Решение задач "Тема 105 - 106: Первый и второй законы термодинамики" 10 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 58.docx
Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. (Т 105 – 106) Q= U +  A/ 1) невозможен переход теплоты от тела более холодного к телу более нагретому без каких­либо других изменений в системе или окружающей среде (Р. Клаузиус); 2) невозможно создать периодически действующую (совершающую какой­либо термодинамический цикл) машину, вся деятельность  которой  сводилась  бы  к  поднятию  некоторого   груза   (механической  работе)   и  соответственно   охлаждению теплового резервуара (У. Томсон, М. Планк); 3) невозможно построить вечный двигатель 2­го рода (В. Оствальд) № 52: Во время расширения газа, вызванного его нагреванием в цилиндре с поперечным сечением   S  = 200 см2  газу было передано  Q  =   1,5*105  Дж,   причём   давление   газа   осталось   постоянным   и   равным   р   =   2*107  Па.   Насколько   изменилась внутренняя энергия газа, если поршень передвинулся на расстояние ∆h = 30 см? Упр № 15 (9):    Какое количество теплоты необходимо для изохорного нагревания гелия массой 4 кг на 100 К?  Упр № 15 (10): При изотермическом расширении газ совершил работу 20 Дж. Какое количество теплоты сообщено газу? Упр № 15 (11):     Вычислите увеличение внутренней энергии водорода массой 2 кг при изобарном его нагревании на 10 К (удельная теплоёмкость водорода при р = const Ср = 14 кДж/кг*0С А 10 вар 1 (10):  Идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты отдал или получил газ в этом процессе?    1)отдал 600 Дж       2) отдал 300 Дж       3) получил 600 Дж       4) получил 300 Дж А 10 вар 2 (10):  Если идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 300 Дж, то газ в этом процессе    1) отдал 600 Дж       2) отдал 300 Дж       3) получил 300 Дж       4) не отдал и не получил теплоту А 10 вар 3 (10):   Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и совершил работу 100 Дж. При этом внутренняя энергия газа    1) увеличилась на 400 Дж       2) увеличилась на 200 Дж       3) уменьшилась на 200 Дж       4) уменьшилась на 400 Дж А 10 вар 4 (10):  Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. Работа, совершённая газом, равна    1) 400 Дж       2) 200 Дж       3) ­400 Дж       4) ­100 Дж А 10 вар 5 (10):  Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. Работа, совершённая газом, равна    1) 400 Дж       2) 200 Дж       3) 0400 Дж       4) ­200 Дж А 10 вар 6 (10):  Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Работа, совершённая газом, равна     1) 400 Дж       2) 200 Дж       3) ­400 Дж       4) ­200 Дж