Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
58.docx
Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. (Т 105 – 106)
Q= U + A/
1) невозможен переход теплоты от тела более холодного к телу более нагретому без какихлибо других изменений в
системе или окружающей среде (Р. Клаузиус);
2) невозможно создать периодически действующую (совершающую какойлибо термодинамический цикл) машину, вся
деятельность которой сводилась бы к поднятию некоторого груза (механической работе) и соответственно охлаждению
теплового резервуара (У. Томсон, М. Планк);
3) невозможно построить вечный двигатель 2го рода (В. Оствальд)
№ 52: Во время расширения газа, вызванного его нагреванием в цилиндре с поперечным сечением S = 200 см2 газу было
передано Q = 1,5*105 Дж, причём давление газа осталось постоянным и равным р = 2*107 Па. Насколько изменилась
внутренняя энергия газа, если поршень передвинулся на расстояние ∆h = 30 см?
Упр № 15 (9): Какое количество теплоты необходимо для изохорного нагревания гелия массой 4 кг на 100 К?
Упр № 15 (10): При изотермическом расширении газ совершил работу 20 Дж. Какое количество теплоты сообщено газу?
Упр № 15 (11): Вычислите увеличение внутренней энергии водорода массой 2 кг при изобарном его нагревании на 10 К
(удельная теплоёмкость водорода при р = const Ср = 14 кДж/кг*0С
А 10 вар 1 (10): Идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300 Дж. Какое
количество теплоты отдал или получил газ в этом процессе?
1)отдал 600 Дж 2) отдал 300 Дж 3) получил 600 Дж 4) получил 300 Дж
А 10 вар 2 (10): Если идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 300 Дж, то
газ в этом процессе
1) отдал 600 Дж 2) отдал 300 Дж 3) получил 300 Дж 4) не отдал и не получил теплоту
А 10 вар 3 (10): Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и совершил работу 100 Дж. При этом внутренняя
энергия газа
1) увеличилась на 400 Дж 2) увеличилась на 200 Дж 3) уменьшилась на 200 Дж 4) уменьшилась на 400 Дж
А 10 вар 4 (10): Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100
Дж. Работа, совершённая газом, равна
1) 400 Дж 2) 200 Дж 3) 400 Дж 4) 100 Дж
А 10 вар 5 (10): Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж.
Работа, совершённая газом, равна
1) 400 Дж 2) 200 Дж 3) 0400 Дж 4) 200 Дж
А 10 вар 6 (10): Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100
Дж. Работа, совершённая газом, равна
1) 400 Дж 2) 200 Дж 3) 400 Дж 4) 200 Дж
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.