Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
65.docx
Закон Кулона – основной закон электростатики (Т 116)
Закон кулона: сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо
пропорциональна произведению модулей заряда и обратно пропорциональна квадрату расстояния между
ними k=9*109 Н*м2/Кл2
Это коэффициент пропорти, численно равный силе взаимодействия единичных зарядов на расстоянии единицы
длины.
Физич смысл электрич постоянной показывает во сколько раз сила взаимодействия точечных тел в вакууме
больше силы их взаимодействия в среде
1.Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных эл зарядов при увеличении расстояния между
ними в 2 раза?
А. уменьшится в 4 раза Б. уменьшится в 2 раза В. Увеличится в 4 раза Г. Увеличится в 2 раза
Тесты Зорин
№ 678: На каком расстоянии друг от друга заряды в 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН?
№ 679: Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы
сила взаимодействия осталась прежней?
№ 681: Два шарика, расположенные на расстоянии 10 см друг от друга, имеют одинаковые «» заряды и
взаимодействуют с силой 0,23 мН. Найти число избыточных электронов на каждом шарике.
№ 684: Одинаковые металлические шарики, заряженные одноимёнными зарядами q и 4q находятся на расстоянии
R друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние х их надо развести, чтобы сила
взаимодействия осталась прежней?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.