Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Разминка (Т 11 – 13)
Модуль вектора ускорения равен 2 м/с2. Что это означает? _________________________________
При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? Уменьшается?
__________________________________________________________________________________
Поезд отходит от станции. Как направлено его ускорение? _______________________________
Поезд начинает тормозить. Как направлены его ускорение и скорость? _____________________
Поезд, отходя от станции набирает скорость 15 м/с за 150 с. Каково его ускорение?
С каким ускорением движется трогающийся с места автомобиль, если он набирает скорость 54 км/ч за 30 с?
Охарактеризуйте движение тела, график проекции ускорения которого изображён на рис
Какие формулы описывают прямолинейное равноускоренное движение?
А) υх = 3 + 2t2 Б) υх = 3 – 2t В) υх = 5t Г) υх = 3 / (2 + t)
На рис схематически показаны графики υх(t) движения тел вдоль оси ОХ. Что общего у всех этих движений? Чем они
различаются?
Движение с постоянным ускорением (Т 11 – 13)
№ 68: Во ск раз скорость пули в середине ствола ружья меньше, чем при вылете?
№ 74: Зависимость скорости материальной точки от времени задана формулой υх = 6t. Написать уравнение х = х(t), если в
начальный момент (t0 = 0) движущаяся точка находилась в начале координат (х0 = 0). Вычислить путь, пройденный за 10 с.
№ 73: Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 3 раза
больше, чем велосипедиста. Во ск раз большую скорость разовьёт мотоциклист:
А) за одно и то же время?
Б) на одном и том же пути?
№ 1 (Громов): Велосипедист, прилагая силу 5Н, до полного разгона проезжает путь 45 м. Какую скорость он имеет в конце
пути, если его масса вместе с велосипедом 90 кг?
№ 2 (Громов): На расстоянии 1 км от станции поезд имел скорость 10 м/с. Дальше он двигался равноускоренно. На каком
расстоянии он будет от станции через 2 мин, если сила, сообщающая ему ускорение, равна 25 кН, а масса поезда 500 т?
*** Тело движется вдоль оси ОХ. Направление υ0 и а совпадают с направлением ОХ а их модули равны υ0 = 6 м/с, а = 1,5
м/с2. Найти скорость через 10 с от начала отсчёта времени.
*** Тело движется по оси ОХ, в начальный момент времени υ0 и а совпадают с «+» направлением оси ОХ и υ0 = 15 м/с. Найти
скорость через 10 и 20 с, если ускорение направлено против оси ОХ и равно 2 м/с2.
ТЕСТ
А 1, вариант 6: При прямолинейном движении зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид: s = 4t + t2.
Скорость тела в момент времени t = 2 с при таком движении равна
1) 12 м/с 2) 8 м/с 3) 6 м/с 4) 4 м/с
А 1, вариант 7: При прямолинейном движении зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид: s = 5 + 2t + 4t.
Скорость тела в момент времени t = 2 с при таком движении равна
1) 25 м/с 2) 21 м/с 3) 18 м/с 4) 10 м/с
А 1, вариант 8: Зависимость координаты х тела от времени t имеет вид: х = 1 + 2t + 3t2. Проекция скорости тела на ось ОХ в
момент времени t = 3 с при таком движении равна
1) 34 м/с 2) 20 м/с 3) 11 м/с 4) 2 м/с
А 1, вариант 10: Скорость тела в момент времени t = 2 с при таком движении равна: х = 20 – 6t + 2t2. Через сколько секунд
после начала отсчёта времени t = 0 с проекция вектора скорости тела на ось ОХ станет равной нулю?
1) 1,5 с 2) 2 с 3) 3 с 4) 5 с
№ 4 (Волков): Самолёт летел со скоростью 216 км/ч и стал двигаться с ускорением 9 м/с2 в течение 20 с. Какое расстояние
пролетел самолёт за это время и какой скорости он достиг?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА№ 5 (Волков): Авто при движении со скоростью 43,2 км/ч останавливается в течение 3с. Какое расстояние проезжает он до
остановки?
№ 6 (Волков): Поезд движется со скоростью 20 м/с. При торможении до полной остановки он прошёл расстояние 200 м.
Определить время, в течение которого произошло торможение?
№ 7 (Волоков): Уравнение скорости движущегося тела υ = 5 + 4t. Написать уравнение перемещения s(t) и описать характер
движения, определить начальные условия.
№ 10: Условие движения тела дано в виде х = 15t + 0,4t2 Определить начальную скорость и ускорение, а также координату и
скорость через 5 c.
Домашнее задание
Упр 3 (1): Тело движется вдоль координатной оси ОХ. Направления начальной скорости и ускорения совпадают с «+»
направлением оси, а их модули равны υ0 = 4 м/с, а = 2 м/с2. Найти скорость через 4 с от начала отсчёта времени.
Упр № 3 (2): Тело движется вдоль координатной оси. В начальный момент времени направление скорости тела совпадало с
направлением оси. Модуль скорости υ0 = 20 м/с. Найти скорость тела через 5 и 7 с от начала отсчёта времени, если ускорение
направлено против υ0 и его модуль равен 4 м/с2.
Упр № 3 (3): В точке с координатой х0 = 10 м тело имело скорость υ0 = 20 м/с, направленную противоположно оси ОХ.
Ускорение тела направлено противоположно вектору начальной скорости, и его модуль равен 10 м/с2. Найти координату тела
в момент времени 1, 2, 3 и 4 с от начала отсчёта.