Решение задач "Тема 120 - 121: Атомная физика" 11 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 59.docx
Р/З: Атомная физика (Т 120 – 121) Ответить на вопрос или дополнить предложение         1.Электрон, связанный с атомом, при переходе с более удалённой, на менее удалённую от ядра атома орбиту в момент перехода …………………………………… 2.С ростом главного квантового числа n  (энергетический уровень) энергия стационарного состояния атома ……………….. 3.Электрон в атоме водорода перешёл с 5­го уровня на 2­й. Как при этом изменилась энергия атома? …………………… 4.Что с точки зрения планетарной модели атома Резерфорда удерживает электроны и не позволяет им разлететься? …………. 5.Электрон, связанный с атомом,  при переходе со 2­й орбиты на 4­ю ………………… энергию 6.Состояние атомов, соответствующее всем разрешённым энергетическим уровням, кроме низшего, называется …………….. 7.Электрон в атоме водорода перешёл с 1­го на 3­й уровень. Как при этом изменилась энергия атома? …………………… 8.Электрон и протон движутся с одинаковой скоростью. Какой из этих частиц соответствует меньшая энергия? ………… № 1 (В 22):   При переходе электрона в атоме водорода с 4­й стационарной орбиты на 2­ю излучается фотон с энергией 4,04*10­19 Дж. Какова длина волны этой линии спектра? № 8 (с 408):   Найти абсолютный показатель преломления среды, в которой свет с энергией фотона Е = 4,4*10­19 Дж имеет длину волны 3*10­7 м. № 5 (с 406):  Определить скорость электрона, вылетевшего из цинка при освещении его УФ лучами с длиной волны 3*10­7 м, если работа выхода равна 6,4*10­19 Дж. № 4 (с 233):   Определите длину волны эл/маг излучения атома водорода при переходе электрона с 5­го на 2­й уровень. Постоянная Ридберга  R = 3,29*1015 с­1. № 1 (ЕГЭ):  Определить постоянную Ридберга, если известно, что электрон перешёл с 3­го на 2­й уровень и длина световой волны 660 нм. ***   №   С4:  соответствует фотон с минимальной энергией в видимой части спектра водорода.   Определите,   переходу   электрона   между   какими   уровнями   в   атоме   водорода Тесты ЕГЭ стр 168 А.6.На   рис   изображена   схема   возможных   значений   энергии   атомов   газа.   Какие   фотоны   могут поглощать те атомы, которые находятся в состоянии с энергией Е3?    1)фотоны с любой энергией. Большей 0,2*10­18Дж    2) Фотоны с любой энергией в пределах от 0 до 0,2*10­18 Дж    3) Фотоны с энергией 0,1*10­18 Дж и 0,2*10­18 Дж      4) Фотоны с энергией 0,1*10­18 Дж,  0,2*10­18 Дж и любой, большей 0,2*10­18 Дж А 7. Атом находится в состоянии с энергией Е1<0. Минимальная энергия. Необходимая для отрыва электрона от атома, равна    1) 0         2) Е1         3) –Е1         4) –Е1/2 В1. На сколько уменьшилась энергия атома при излучении им фотона длиной волны 6,6*10­7 м? Ответ округлите до двух  значащих цифр, умножьте на 1020 и запишите в бланк ответов полученное число. +тесты на листах