Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
60.docx
Экспериментальные методы исследования элементарных частиц (Т 122)
Регистрирующий прибор – это макроскопическая система, которая может находиться в неустойчивом состоянии. При
небольшом возмущении (от пролетевшей частицы) система переходит в новое, более устойчивое состояние => регистрация
Принцип действия
Приборы для регистрации элементарных частиц
Газоразрядный
счётчик
Гейгера
*автоматич подсчёт
*действие основано на ударной ионизации
*электроны и кванты
*только для регистрации
γ
Камера
Вильсона
Пузырьковая
камера
Метод
толстослойных
фотоэмульсий
частица оставляет след
*действие основано на конденсации перенасыщ пара на ионах с
образованием капелек воды
*трек – след пролетевшей частицы
*чем длиннее трек, тем больше энергия частицы
*чем толще трек, тем больше заряд
*чем больше капелек воды на единицу длины трека, тем меньше
скорость
*чем больше кривизна трека, тем больше заряд частицы и
меньше масса
*для обнаружения треков используют перегретую жидть => на
ионах появляются пузырьки пара
*преимущества
: большая плотность рабочего вещва =>
пробеги частиц короче => частицы даже больших энергий
застревают в камере
*видим треки
*изза большой плотности треки короткие,
фотографировании их можно увеличить
*преимущества
большим
: время экспозиции может быть сколь угодно
но при
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.