Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Р/З: Свободное падение (Т 18 – 19)
№ 1: Камень свободно падает с высоты 80 м. Какова скорость камня в момент падения на землю? Ск времени продолжалось
это падение?
№ 2: Камень бросили вертикально вниз с начальной скоростью 5 м/с. С какой высоты бросили камень, если он падал 2 с?
№ 3: Пуля, летевшая со скоростью 40 м/с, пробила стену толщиной 20 см, в результате чего скорость пули уменьшилась до
100 м/с. Сколько времени пуля двигалась в стене?
№ 4: Прямолинейные движения двух тел описываются формулами Х1 = 16 – 18t + 3t2 и X2 = 20 + 15t – 2,5t2. Описать эти
движения.
В 2: Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его
движения вверх и если изменяются то как? Установите соответствие между величинами, перечисленными в первом столбце и
возможными видами их изменений во втором столбце. Сопротивлением воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А)скорость
Б)ускорение
В)кинетическая энергия
Г)потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1)не изменяется
2)увеличивается
3)уменьшается
А
Б
В
Г
В 2: Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во
время его движения вверх и если изменяются то как? Установите соответствие между величинами, перечисленными в первом
столбце и возможными видами их изменений во втором столбце. Сопротивлением воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А)скорость
Б)ускорение
В)кинетическая энергия
Г)потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1)не изменяется
2)увеличивается
3)уменьшается
А
Б
В
Г
А 2 вар 6: Тело брошено под углом к горизонту, движется по криволинейной траектории. Если
сопротивление воздуха пренебрежимо мало, и в точке А этой траектории вектор скорости тела имеет
направление по стрелке 1 на рис, то вектор его ускорения имеет направление, указанное стрелкой
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А 3 вар 6: При свободном падении в вакууме свинцового шарика, пробки, птичьего пера
1) свинцовый шарик падает с наибольшим ускорением 3) птичье перо падает с наименьшим ускорением
2) пробка падает с наименьшим ускорением 4) все эти тела падают с одинаковым ускорением
А 2 вар 7: Тело, брошенное под углом к горизонту, движется по криволинейной траектории. Если
сопротивление воздуха пренебрежимо мало и в точке А этой траектории вектор скорости тела имеет
направление по стрелке 4 на рис, то вектор его ускорения имеет направление указанное стрелкой
1) 1 2) 2 3) 3 4)
№ 201: При свободном падении первое тело находилось в полёте в 2 раза больше времени, чем второе. Сравнить конечные
скорости тел и их перемещения.
№ 212: Из точки, расположенной на достаточно большой высоте, одновременно брошено два тела с одинаковой по модулю
скоростью υ0 = 2 м/с: одно вертикально вверх, а другое – вниз. Каким будет расстояние между телами через 1 с и 5 с?
№ 226: Дальность полёта тела, брошенного в горизонтальном направлении со скоростью υ0 = 20 м/с, равна высоте бросания.
С какой высоты брошено тело?
№ 208: Одно тело свободно падает с высоты h1; одновременно с ним другое тело начинает движение с большей высоты h2.
Какой должна быть начальная скорость υ02 второго тела, чтобы оба тела упали одновременно?1 вариант
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. По графику определить ускорение тела и перемещение за 20 с. Написать формулы Х (t) и
2 вариант
(υ t), если Х0 = 0
2.Движение двух тел заданы уравнениями Х1 = 10t – 4t2 и Х2 = 20 + 4t. Определить время и место встречи и расстояние между
телами через 20 с.
№ 208 (а): Одно тело свободно падает с высоты h1 = 10 м. Одновременно с ним с h2 = 25 м падает другое тело. Какой должна
быть начальная скорость второго тела, чтобы оба тела упали одновременно?