Решение задач "Тема 18 - 19: Свободное падение" 10 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 14.docx
Р/З: Свободное падение (Т 18 – 19) № 1:  Камень свободно падает с высоты 80 м. Какова скорость камня в момент падения на землю? Ск времени продолжалось это падение? № 2: Камень бросили вертикально вниз с начальной скоростью 5 м/с. С какой высоты бросили камень, если он падал 2 с? № 3: Пуля, летевшая со скоростью 40 м/с, пробила стену толщиной 20 см, в результате чего скорость пули уменьшилась до 100 м/с. Сколько времени пуля двигалась в стене? № 4: Прямолинейные движения двух тел описываются формулами Х1 = 16 – 18t + 3t2  и X2 = 20 + 15t – 2,5t2.  Описать эти движения. В 2:  Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения  вверх и если изменяются то как? Установите соответствие между величинами, перечисленными в первом столбце и возможными видами их изменений во втором столбце. Сопротивлением воздуха пренебречь. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А)скорость Б)ускорение В)кинетическая энергия Г)потенциальная энергия ИХ ИЗМЕНЕНИЯ 1)не изменяется 2)увеличивается 3)уменьшается А Б В Г В 2:   Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения  вверх и если изменяются то как? Установите соответствие между величинами, перечисленными в первом столбце и возможными видами их изменений во втором столбце. Сопротивлением воздуха пренебречь. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А)скорость Б)ускорение В)кинетическая энергия Г)потенциальная энергия ИХ ИЗМЕНЕНИЯ 1)не изменяется 2)увеличивается 3)уменьшается А Б В Г А   2   вар   6:    Тело   брошено   под   углом   к   горизонту,   движется   по   криволинейной   траектории.   Если сопротивление воздуха пренебрежимо мало, и в точке А этой траектории вектор скорости тела имеет направление по стрелке 1 на рис, то вектор его ускорения имеет направление, указанное стрелкой    1) 1       2) 2       3) 3       4) 4 А 3 вар 6:  При свободном падении в вакууме свинцового шарика, пробки, птичьего пера    1) свинцовый шарик падает с наибольшим ускорением                               3) птичье перо падает с наименьшим ускорением    2) пробка падает с наименьшим ускорением                                                 4) все эти тела падают с одинаковым ускорением А 2 вар 7:   Тело, брошенное под углом к горизонту, движется по криволинейной траектории. Если сопротивление воздуха пренебрежимо мало и в точке А этой траектории вектор скорости тела имеет направление по стрелке 4 на рис, то вектор его ускорения имеет направление указанное стрелкой    1) 1       2) 2       3) 3       4)   № 201:  При свободном падении первое тело находилось в полёте в 2 раза больше времени, чем второе. Сравнить конечные скорости тел и их перемещения. № 212:  Из точки, расположенной на достаточно большой высоте, одновременно брошено два тела с одинаковой по модулю скоростью υ0 = 2 м/с:  одно вертикально вверх, а другое – вниз. Каким будет расстояние между телами через 1 с и 5 с?  № 226:  Дальность полёта тела, брошенного в горизонтальном направлении со скоростью υ0 = 20 м/с,  равна высоте бросания. С какой высоты брошено тело?  № 208:   Одно тело свободно падает с высоты h1; одновременно с ним другое тело начинает движение с большей высоты h2. Какой должна быть начальная скорость υ02 второго тела, чтобы оба тела упали одновременно?1 вариант САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. По графику определить ускорение тела и перемещение за 20 с. Написать формулы Х (t) и  2 вариант  (υ t), если Х0 = 0 2.Движение двух тел заданы уравнениями Х1 = 10t – 4t2 и Х2 = ­20 + 4t. Определить время и место встречи и расстояние между телами через 20 с. № 208 (а): Одно тело свободно падает с высоты h1 = 10 м. Одновременно с ним с h2 = 25 м падает другое тело. Какой должна быть начальная скорость второго тела, чтобы оба тела упали одновременно?