Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
18.docx
Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея (Т 27)
Разминка
Связанную с Землёй систему отсчёта можно приближённо считать инерциальной. При каком движении самолёта
относительно Земли связанная с ним система отсчёта также является инерциальной?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Что было бы с телами, если бы вдруг все взаимодействия между ними исчезли:
А)по Аристотелю ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Б)по Галилею ____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА 2 – Й ЗАКОН Ньютона
1.Записать 2й закон Ньютона
2.Расставить действующие силы на чертеже
3.В левой части уравнения сложить все действующие силы векторно
4.Спроецировать полученное уравнение на оси: ОХ и ОY
5/решить полученные уравнения с выводом искомой величины
№ 270:
Брусок массой 400 г .прикреплённый к динамометру. Двигают равномерно по горизонтальной
поверхности. Динамометр показал 1 Н. Другой раз брусок двигали по той же поверхности с ускорением.
Динамометр показал 2 Н. Каким было ускорение?
№ 271: Автобус, масса которого с полной нагрузкой 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу
тяги, если коэффициент трения 0,03.
№ 273: Авто массой 1 т, трогаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20 с. Найти силу тяги, если μ = 0,05.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.