Решение задач "Тема 32: Закон всемирного тяготения" 10 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 22.docx
Р/З: Закон всемирного тяготения (Т 32) Р а з м и н к а Космонавт «плавает» в невесомости по орбитальной станции. Будет ли ему больно, если он зазевается и ударится о стенку? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Приходилось ли вам испытывать состояние невесомости? Если приходилось, то в каких ситуациях? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Гиря висит на нити. На какое тело действует её вес? ______________________________________________________________ Всегда ли вес тела равен силе тяжести, действующей на это тело? __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Приведите примеры движений, при которых вес тела     А) равен действующей на это тело силе тяжести _______________________________________________________________    Б) меньше действующей на это тело силе тяжести ______________________________________________________________    В)больше действующей на это тело силе тяжести ______________________________________________________________ К какому телу приложен вес мухи, ползущей по потолку? ________________________________________________________ К какому телу приложен вес пчелы, перелетающей с одного цветка на другой? ______________________________________ Самолёт летит с постоянной скоростью на одной и той же высоте. Изменяется ли вес самолёта во время его полёта? ___________________________________________________________________________________________________________ Лифт движется вверх с ускорением 2 м/с2. Каков вес пассажира массой 60 кг?    А) скорость лифта увеличивается ____________________________________________________________________________    Б) скорость лифта уменьшается _____________________________________________________________________________ Лифт движется вниз с ускорением 1,5 м/с2 Каков вес пассажира массой 50 кг?    А) скорость лифта увеличивается ___________________________________________________________________________    Б) скорость лифта уменьшается ____________________________________________________________________________ Почему прыгать с крыши сарая на твёрдую площадку опасно, а в стог сена – нет? ____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Как изменяется вес космонавта при вертикальном взлёте? При вертикальной мягкой посадке? ___________________________________________________________________________________________________________ Как изменились сила тяжести, действующая на космонавта, и его вес, когда он прилетел с Земли на орбитальную станцию? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Могут ли космонавты на Луне пользоваться рычажными весами? Пружинными весами? Если могут, то к показаниям каких  весов им потребуется вносить поправки? Какие именно поправки? __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ В какие моменты в космическом корабле, находящемся в межпланетном пространстве, исчезает невесомость? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ В какие моменты находится в состоянии невесомости мяч, если его подбрасывают:    А) на Луне _______________________________________________________________________________________________    Б) на Земле? ______________________________________________________________________________________________ Может ли мальчик массой 40 кг давить на пол с силой 600 Н? Приведите примеры .подтверждающие ваш ответ. ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ № 188:  Определить вес мальчика массой 40 кг в положении А и В, если R1 = 20 м,   R2 = 10 м,  υ1 = 10 м/с,  υ2 = 5 м/с. № 1(9):  Космонавт массой 75 кг при выводе корабля на орбиту испытывает перегрузку равную 3. Чему равен вес космонавта? Чему равно ускорение ракеты? Чему равна скорость ракеты, если она движется по круговой орбите  400 км? Чему равен период её обращения? № 2 (9):  Определите коэффициент перегрузки, испытываемой космонавтом массой 80 кг, если его вес при этом составляет  400 . По орбите какого радиуса движется ИСЗ, если его орбитальная скорость 8 000 м/с? ТЕСТЫВ 1 вар 3:  Люстра подвешена к потолку на крючке. Установите соответствие между силами, перечисленными в первом столбце,   и   их   характеристиками   перечисленными   во   втором   столбце.   Запишите   в   таблицу   выбранные   цифры   под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) сила тяжест люстры Б) сила веса люстры          ИХ ХАРАКТЕРСТИКИ 1) приложена к люстре 2) приложена к крючку 3) направлена вертикально вниз 4) направлена вертикально вверх А Б В 1 вар 4:  Человек сидит на стуле. Установите соответствие между силами, перечисленными в первом столбце, и их  характеристиками, перечисленными во втором столбце. Запишите в табл полученную последовательность ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) сила тяжести человека Б) сила веса человека         ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) приложена к человеку 2) приложена к стулу 3) направлена вертикально вниз 4) направлена вертикально вверх А б В 1 вар 9:   Комета движется по эллиптической орбите вокруг Солнца. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время её удаления от Солнца и если изменяются, то как? Считает, что на комету действует только сила тяготения Солнца. Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными   видами   их   изменений,   перечисленными   во   втором   столбце.   Запишите   в   таблицу   выбранные   цифры   под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) скорость Б) ускорение В) кинетическая энергия Г) потенциальная энергия Д) полная механическая энергия ИХ  ИЗМЕНЕНИЯ 1)не изменяется 2)только увеличивается по модулю 3)только уменьшается по модулю 4)увеличивается по модулю и изменяется по направлению 5)уменьшается по модулю и изменяется по направлению 6)увеличивается по модулю, не изменяется по направлению 7)уменьшается по модулю. Не изменяется по направлению А Б В Г Д