Решение задач "Тема 36: Силы трения и сопротивления" 10 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 24.docx
Силы трения и сопротивления (Т 36) Разминка Какие разновидности силы трения действуют на мальчика идущего по тротуару? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Какие разновидности силы трения действуют на санки, которые «с ветерком» съезжают с горы? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Всегда ли сила трения направлена противоположно скорости тела? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Действует ли сила трения на неподвижный автомобиль? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Вытащенную на берег лодку трудно сдвинуть с места, но если эта же лодка плавает на поверхности воды, её может сдвинуть с места даже ребёнок. Какое свойство «жидкого» трения проявляется в этом случае? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Почему суда на воздушной подушке или на подводных крыльях развивают гораздо большую скорость .чем суда, глубоко сидящие в воде? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Какие способы  А) уменьшения силы трения вам известны. Примеры _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Б) увеличения силы трения вам известны? Примеры _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Какая сила «скрепляет» нити в ткани? Волокна шерсти в войлоке? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ № 8.10:  В ходе Л/Р ученик равномерно тянет по столу брусок с грузами общей массой m = 300 г, прикладывая с помощью   динамометра   горизонтальную   силу.   Найдите   коэффициент   трения   между   бруском   и   столом,   если динамометр показывает силу F = 0,9 Н. № 8.11:   Брусок массой 2 кг лежит на столе. Коэффициент трения между бруском и поверхностью стола равен 0,25. Какую горизонтальную силу надо приложит ь к бруску, чтобы сдвинуть его с места? № 8.16:  Парусник при попутном ветре движется с постоянной скоростью. Куда направлены действующие на него силы сопротивления воды и воздуха? Сравните модули этих сил. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ