Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
24.docx
Силы трения и сопротивления (Т 36)
Разминка
Какие разновидности силы трения действуют на мальчика идущего по тротуару?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Какие разновидности силы трения действуют на санки, которые «с ветерком» съезжают с горы?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Всегда ли сила трения направлена противоположно скорости тела?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Действует ли сила трения на неподвижный автомобиль?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Вытащенную на берег лодку трудно сдвинуть с места, но если эта же лодка плавает на поверхности воды, её может
сдвинуть с места даже ребёнок. Какое свойство «жидкого» трения проявляется в этом случае?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Почему суда на воздушной подушке или на подводных крыльях развивают гораздо большую скорость .чем суда,
глубоко сидящие в воде?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Какие способы
А) уменьшения силы трения вам известны. Примеры
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Б) увеличения силы трения вам известны? Примеры
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Какая сила «скрепляет» нити в ткани? Волокна шерсти в войлоке?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№ 8.10: В ходе Л/Р ученик равномерно тянет по столу брусок с грузами общей массой m = 300 г, прикладывая с
помощью динамометра горизонтальную силу. Найдите коэффициент трения между бруском и столом, если
динамометр показывает силу F = 0,9 Н.
№ 8.11: Брусок массой 2 кг лежит на столе. Коэффициент трения между бруском и поверхностью стола равен
0,25. Какую горизонтальную силу надо приложит ь к бруску, чтобы сдвинуть его с места?
№ 8.16: Парусник при попутном ветре движется с постоянной скоростью. Куда направлены действующие на него
силы сопротивления воды и воздуха? Сравните модули этих сил.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.