Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Р/З: Применение законов Ньютона (Т 39 – 44)
№ 297: Авто массой 2 т проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40 м со скоростью 36 км/ч. С какой
силой авто давит на мост в его середине?
№ 298: Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит на
сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с?
ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ
№ 300: Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. В этом месте он имеет уклон 400 к горизонту. На
какую скорость езды рассчитан этот уклон?
С 2 (Егэ 1): В аттракционе человек массой 70 кг движется на тележке по рельсам и совершает «мёртвую петлю» в
вертикальной плоскости. С какой скоростью движется тележка в верхней точке круговой траектории радиусом 5 м, если в
этой точке сила давления человека на сидение тележки равна 700 Н?
С 2 (ЕГЭ 2: В аттракционе человек массой 60 кг движется на тележке по рельсам и совершает «мёртвую петлю» в
вертикальной плоскости по круговой траектории радиусом 5 м. какова сила давления человека на сидение тележки при
скорости прохождения нижней точки 10 м/с?
НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ
№ 284: При проведении Л/Р были получены следующие данные: длина наклонной плоскости 1 м, высота 20 см, масса
деревянного бруска 200 г сила тяги, измеряемая динамометром при движении бруска вверх, 1 Н. Найти коэффициент трения.
№ 288: На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль
плоскости, надо приложить, чтобы
А) удержать этот груз
Б) тянуть вверх с ускорением 1 м/с2
В) тянуть равномерно вверх
Коэффициент трения равен 0,2.
№ 4 вар 3: Четыре одинаковых кубика, связанных невесомыми нитями, движутся по гладкому
горизонтальному столу под действием горизонтальной силы F, приложенной к первому кубику.
Чему равна сила натяжения нити, связывающей первый и второй кубики?
СВЯЗАННЫЕ ТЕЛА
№ 305: На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, помещены грузы массами 0,3 и 0,2 кг. С каким
ускорением движутся грузы? Какова сила натяжения шнура во время движения?
№ 309: Маневровый тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,1 м/с2. Найти силу тяги
тепловоза и силу натяжения сцепок, если μ = 0,006.
ОБЩИЕ
№ 277: При каком ускорении разорвётся трос при подъёме груза массой 500 кг, если max сила натяжения которую выдержит
трос не разрываясь равна 15 кН?
№ 278: Подъёмный кран поднимает груз массой 1 т. Какова сила натяжения троса в начале подъёма, если груз движется с
ускорением 25 м/с2?
№ 9.11: С каким ускорением съезжает мальчик по скользкому обледеневшему склону, если длина склона 13 м, а его высота 5
м?
№ 9.12: Тележка съезжает с наклонной плоскости длиной 4 м с ускорением 2 м/с2. Какова высота наклонной плоскости?
Трение не учитывайте.
№ 913: С каким ускорением съезжают санки со снежного склона, образующего угол 300 с горизонтом если коэффициент
трения равен 0,2?
№ 9.14: Мальчик ( см задачу « 9.11)попадает на участок склона, посыпанный песком. Каково ускорение мальчика на этом
участке, если коэффициент трения равен 0,3.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА№ 9.15: Для спуска в подвал мешков используют наклонные сходни .обитые сталью. Коэффициент трения между стальным
листом и мешковиной равен 0,25. Под каким углом к горизонту нужно расположить сходни, чтобы мешки двигались по ним
равномерно?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ