Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Р/З: Закон сохранения импульса (Т 48)
, сверху вертикально опустили
№ 7 ЕГЭ: Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части 1 и 1,5 кг.
Скорость большего осколка осталась после взрыва горизонтальной и возросла до 25 м/с. Определить величину и направление
скорости меньшего осколка.
№ 8 ЕГЭ: Два шара массами 2 и 3 кг движутся в горизонтальной плоскости со скоростями 6 и 4 м/с. Направление движения
шаров составляют друг к другу 900. Чему равна сумма импульсов этих шаров?
υ
№ 11 ЕГЭ: На вагонетку массой m,движущуюся по горизонтальным рельсам со скоростью
груз, масса которого равна половине массы вагонетки. Определить скорость вагонетки с грузом.
№ 12: Как будут вести себя два тела массами m1 = 3 кг и m2 = 2 кг, двигавшиеся навстречу друг другу со скоростями υ1 = 2
м/с и υ2 = 3 м/с после неупругого удара?
№ 10.23: Стальной шар движется со скоростью 1 м/с, а алюминиевый шар того же радиуса – со скоростью 4 м/с. Какой из
шаров имеет больший импульс? Во сколько раз?
А 22 вар 1 (06): Мальчик массой 40 кг бежит и запрыгивает на движущиеся по горизонтальной ледяной поверхности сани
массой 10 кг. Перед прыжком: скорость мальчика равна 2 м/с, скорость саней 1,5 м/с, вектора скоростей перпендикулярны
друг к другу. Чему равна начальная скорость их совместного движения?
1) 0,5 м/с 2) 1,6 м/с 3) 2,5 м/с 4) 3,5 м/с
А 22 вар 2 (06): Мальчик массой 60 кг догоняет движущиеся в том же направлении сани массой 10 кг и запрыгивает на них.
Перед прыжком скорость мальчика равна 2,6 м/с, скорость саней 2 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного
движения?
1) 0,6 м/с 2) 2,3 м/с 3) 2,5 м/с 4) 4,6 м/с
А 22 вар 3 (06): Мальчик массой 50 кг бежит и прыгает на движущиеся навстречу сани массой 10 кг. Перед прыжком
скорость мальчика равна 1,5 м/с, скорость саней 1 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного движения?
1) 0,5 м/с 2) 1,1 м/с 3) 1,3 м/с 4) 1,4 м/с
№ 10.17: В результате включения двигателя скорость космического корабля увеличилась от 7800 до 7840 м/с. Определите
импульс силы тяги двигателя, если масса корабля 25 т.
№ 10.18: Гружённый вагон массой 80 т, двигавшийся со скоростью 0,4 м/с, столкнулся с порожней платформой массой 40 т.
С какой скоростью и куда двигалась платформа перед столкновением, если после него вагон и платформа остановились?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ