Решение задач "Тема 50: Волны в среде. Звуковые волны" 11 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 27.docx
Волны в среде. Звуковые волны (Т 50) Проведи и объясни ОПЫТ №1: крепкая верёвка длиной около 60 см, металлическая ложка Привязать ложку в середине верёвки. Концы верёвки привязать к указательным пальцам. Заткнуть уши. Наклонитесь вперёд, чтобы ложка свободно повисла и столкнулась с краем стола. Послышится звук, напоминающий звон. Почему? ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ОПЫТ № 2: два сосуда, один из которых с водой. Переливайте воду из одного сосуда в другой. Вы слышите при этом звук. Почему? ОПЫТ № 3:  молоток и наковальня (железный предмет, гвоздь, любой другой предмет) Ударьте молотком по наковальне. Вы слышите звук. Почему? А 8 (вар 1): От чего зависит громкость звука?    1) частоты колебаний                                      2) амплитуды колебаний    3) частоты и амплитуды колебаний              4) не зависит ни от частоты, ни от амплитуды А 8 (вар 2):  Чем определяется высота звука?    1) частоты колебаний                                      2) амплитуды колебаний    3) частоты и амплитуды колебаний              4) не зависит ни от частоты, ни от амплитуды А 15 вар 2:    Мы можем услышать звуковой сигнал от источника, скрытого за препятствием. Этот факт можно объяснить, рассматривая звук как:    1) механическую волну                  2) поток частиц, вылетающих из источника звука    3) поток молекул, составляющих воздух и движущихся от источника звука к поступательно    4) вихревой поток воздуха, идущий из источника звучания А 17 вар 2:   Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне?    1) повышение высоты тона                    3) увеличение громкости    2) понижение высоты тона                     4) уменьшение громкости 1. Почему при выстреле из ружья слышен звук? ___________________________________________________________________________________________________________ 2. Если по краю стакана, в котором наполовину налита вода, провести смычком, то на воде появятся волны. Почему? ___________________________________________________________________________________________________________ 3. Для чего смычок перед игрой натирают канифолью? ___________________________________________________________________________________________________________ 4. Как изменится высота тона струны при повышении температуры? ___________________________________________________________________________________________________________ 5. Опытные шоферы оценивают давление воздуха в баллоне колеса автомашины по звуку, получаемому при ударе по баллону металлическим предметом. Как зависит звук, издаваемый баллоном от давления воздуха в нём? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 6. Может ли возникнуть эхо в степи? ___________________________________________________________________________________________________________ 7. В зале, заполненном публикой, музыка звучит менее громко, чем в пустом? ___________________________________________________________________________________________________________ 8. Для борьбы с уличным шумом в стенах высотных зданий монтируют пористый материал. Почему это препятствует  проникновению звука в здание? ___________________________________________________________________________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Длина звуковой волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,3 м, а для самого высокого женского 25  см. Найдите частоту колебаний этих голосов. 2. Найдите диапазон длин волн человеческого голоса (тенор), высота тона которого соответствует диапазону частоты 130 ­  500 Гц 3. Каковы длины волн инфразвука, имеющего частоту 10 Гц, если скорость звука в морской воде равна 1550 м/с? 4. Струна арфы совершает колебания с частотой 40 Гц. Определите длину звуковой волны в воздухе. 5. Какова частота колебаний камертона, если длина звуковой волны 50 см, а скорость распространения волн 340 м/с? 6. Расчитайте длину самой короткой волны , которую слышат ворона и пингвин.(Скорость звука в воздухе примите за 330 м/с