Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
29.docx
Электромагнитные волны. Свойства эл/маг волн (Т 53)
А 11 вар 1: При прохождении эл/маг волн в воздухе происходят колебания:
1) молекул воздуха 3) напряжённости электрического и индукции магнитного полей
2) плотности воздуха 4) концентрации кислорода
А 14 вар 1: Выберите правильные утверждения.
А. Максвелл, опираясь на эксперименты Фарадея по исследованию ЭМИ, теоретически предсказал существование эл/маг волн
Б. Герц, опираясь на теоретические предсказания Максвелла, обнаружил эл/маг волны экспериментально
В. Максвелл, опираясь на эксперименты Герца по исследованию эл/маг волн, создал теорию их распространения в вакууме
1) только А 2) только Б 3) только В 4) А и Б
А 9 вар 2: Известно, что при раздвигании пластин конденсатора в колебательном контуре происходит излучение эл/маг волн.
Что в ходе излучения происходит с амплитудным значением напряжения на конденсаторе?
1) возрастает 2) не изменяется 3) убывает 4) ответ зависит от начального заряда на конденсаторе
№1355. Звуковая волна в воздухе и электромагнитная волна в воздухе имеют одинаковую длину 10 см. Опишите характер
обеих волн (слышимая, неслышимая; свет, радиоволна и т. д.). Почему две волны одинаковой длины имеют столь разные
свойства?
№1356. На рисунке 217 изображен «моментальный снимок» электромагнитной волны. Векторы E и B в
волне взаимно перпендикулярны и перпендикулярны направлению распространения волны.
Определить направление распространения волны можно по правилу буравчика. Для этого рукоятку
правого буравчика надо вращать от вектора E к вектору B. Определите, в каком направлении
распространяется волна
№1358. Закрытый колебательный контур заменили открытым. Почему при этом свободные электрические колебания в
контуре затухают быстрее?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№1359. Как увеличить энергию, затрачиваемую в колебательном контуре на излучение в виде электромагнитных волн?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№1360. Какие вещества лучше отражают электромагнитные волны: металлы или диэлектрики?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№1361. Почему радиоприемник в автомобиле плохо работает, когда он проезжает под эстакадой или мостом?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.