Решение задач "Тема 53: Электромагнитные волны" 11 класс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Иконка файла материала 29.docx
Электромагнитные волны. Свойства эл/маг волн (Т 53) А 11 вар 1:  При прохождении эл/маг волн в воздухе происходят колебания:    1) молекул воздуха                  3) напряжённости электрического и индукции магнитного полей    2) плотности воздуха               4) концентрации кислорода А 14 вар 1:  Выберите правильные утверждения. А. Максвелл, опираясь на эксперименты Фарадея по исследованию ЭМИ, теоретически предсказал существование эл/маг волн Б. Герц, опираясь на теоретические предсказания Максвелла, обнаружил эл/маг волны экспериментально В. Максвелл, опираясь на эксперименты Герца по исследованию эл/маг волн, создал теорию их распространения в вакууме    1) только А       2) только Б       3) только В       4) А и Б А 9 вар 2:  Известно, что при раздвигании пластин конденсатора в колебательном контуре происходит излучение эл/маг волн.  Что в ходе излучения происходит с амплитудным значением напряжения на конденсаторе?    1) возрастает       2) не изменяется       3) убывает       4) ответ зависит от начального заряда на конденсаторе №1355. Звуковая волна в воздухе и электромагнитная волна в воздухе имеют одинаковую длину 10 см. Опишите характер обеих волн (слышимая, неслышимая; свет, радиоволна и т. д.). Почему две волны одинаковой длины имеют столь разные свойства? №1356. На рисунке 217 изображен «моментальный снимок» электромагнитной волны. Векторы E и B в волне   взаимно   перпендикулярны   и   перпендикулярны   направлению   распространения   волны. Определить направление распространения волны можно по правилу буравчика. Для этого рукоятку правого   буравчика   надо   вращать   от   вектора E к   вектору B.   Определите,   в   каком   направлении распространяется волна №1358. Закрытый колебательный контур заменили открытым. Почему при этом свободные электрические колебания в  контуре затухают быстрее? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ №1359. Как увеличить энергию, затрачиваемую в колебательном контуре на излучение в виде электромагнитных волн? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ №1360. Какие вещества лучше отражают электромагнитные волны: металлы или диэлектрики? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ №1361. Почему радиоприемник в автомобиле плохо работает, когда он проезжает под эстакадой или мостом? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________