Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
37.docx
Р/З: Работа силы тяжести и упругости (Т 54)
№ 1: Положительную или отрицательную работу совершает действующая на тело сила тяжести при подъёме? При
спуске?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Разминка
№ 2: На каких участках эллиптической орбиты спутника сила притяжения Земли совершает «+» работу? «»
работу?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№ 3: Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией?
А) камень, поднятый над землёй _____________________________________________________________________
самолёт
________________________________________________________________________________
В) растянутая пружина _____________________________________________________________________________
летящий
Б)
Легковой и грузовой авто движутся с одинаковыми скоростями. Какой из них обладает большей
№ 4:
кинетической энергией?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ
***№ 373: Ученик при помощи динамометра, жёсткость которого 100 Н/м, равномерно переместил деревянный
брусок массой 800 г по доске на расстояние l = 10 см. Сравнить работу А1 по преодолению трения с работой А2 по
растяжению пружины до начала движения бруска, если μ = 0,25.
*№ 378: С какой скоростью двигался поезд массой 1500 т, если под действием тормозящей силы 150 кН он
прошёл с момента начала торможения до остановки путь 500 м?
***№ 374: Троллейбус массой 15 т трогается с места с ускорением 1,4 м/с2. Найти работу силы тяги и силы
сопротивления на первых 10 м пути, если μ = 0,02. Какую кинетическую энергию приобретает троллейбус?
№ 358: Найти потенциальную энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от
поверхности земли, и кинетическую энергию.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.