Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии. (Т 55 – 57)
Ф и з и ч е с к и й д и к т а н т
ЗАДАЧИ
№ 11.25: Снаряд массой 4 кг, летящий с скоростью 500 м/с, пробивает стену. В результате скорость снаряда уменьшается до
300 м/с. Найти работу сил, действовавших на снаряд со стороны стены.
№ 11.26: Взлетевший самолёт, поднимаясь на высоту 11 км, набирает скорость 900 км/ч. Сравните приобретённые самолётом
кинетическую и потенциальную энергии: какая из них больше и во сколько раз?
№ 21: С какой скоростью надо бросить вниз с высоты 3 м мяч, чтобы он подпрыгнул на высоту 8 м? Удар мяча о землю
считать абсолютно упругим.
№ 356: Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.
*№ 361: С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту 2h?
**№ 23 вар 6: Тело массой 0,5 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. За время полёта сила сопротивления
воздуха совершила работу, модуль которой равен 36 Дж. Определить скорость, с которой тело упало обратно на землю.
**№ 22: Неподвижная молекула распадается на два движущихся атома массами m1 и m2. Во сколько раз суммарная
кинетическая энергия двух атомов больше кинетической энергии атома с массой m2?
***№ 344: Шарик массой 100 г, подвешенный на нити длиной 40 см, описывает в горизонтальной плоскости окружность.
Какова кинетическая энергия шарика, если во время его движения нить образует угол в 600?
***№ 381: С наклонной плоскости длиной 20 м и углом наклон 300 скользит тело. Какова скорость тела у основания
плоскости, если μ = 0,02?
**№ 390: Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила
сопротивления движению санок, если в конце горы они достигли скорости 10 м/с,а начальная их скорость равна нулю?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 359: Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его
потенциальной?
**№ 389: Самолёт массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он
переходит на снижение при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома, имея скорость 30 м/с. Определить
работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полёта.