РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку интегрированного урока математики и литературного чтения в 4 классе (программа Школа России), подготовленная с использованием современных педагогических технологий по тема: «Сбор и представление данных. Диаграмма», учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 имени Е. И. Гришко ст. Старощербиновской Компаниец Валерии Игоревны.
Данная разработка является инновационной, так как на уроке используется проектный метод который позволяет отойти от авторитарности в обучении и ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода учащиеся не только получают знания, но и учатся приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач, а также расширяют кругозор учащихся, совершенствуют память, воображение, внимание, логическое мышление. Разработка имеет следующую структуру: цели и задачи, планируемые результаты, учебно-методическое обеспечение, ход мероприятия
Цели урока
поставлены правильно. Части урока взаимосвязаны. Этапы
урока, учебный материал соответствуют типу
урока. При выборе методов, форм и средств обучения
учащихся для достижения поставленной цели учителем Компаниец В.И. были учтены
основные принципы:
-принцип доступности материала: предлагаемый на уроке материал соответствует возрасту учащихся и их жизненному опыту;
-принцип равноправия.
На уроке использовались следующие принципы: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.
Для активизации деятельности обучающихся на уроке были использованы различные методы: словесные, наглядные, частично-поисковый, исследовательский метод, метод прогнозирования. Все виды работ на уроке организовывались на базе математического литературного учебного материала. Работа на уроке активизировалась еще и тем, что перед обучающимися ставилась конкретная типовая задача, и они видели конечную цель. Плотность урока была достаточной. Каждый новый вид занятий включал отработку и закрепление разнообразных УУД обучающихся. Правильно проведена актуализация опорных знаний и умений, использовались различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых.
Каждый этап урока сопровождался контролем учителя и самоконтролем обучающихся для выявления степени усвоения материала. На уроке обучающиеся раскрывают определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Учителем учтены новые требования к современному уроку по ФГОС. Компетентно при изучении нового материала используется технология проблемного диалога и проектной деятельности, открытие нового знания с учащимися организовано в группах. При работе в группах учащиеся получали необходимую им помощь. Использованы игровые приёмы на этапах актуализации знаний, применения новых знаний. Для активизации и мотивации мыслительной деятельности использованы различные приемы и средства. Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на основе их реальных учебных достижений.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря созданию ситуаций успешности обучающихся, поощрений, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультминутки.
На этапе рефлексии проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учеников, их настроение.
Цель урока достигнута, задачи реализованы.
Рецензенты:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.