РЕЦЕНЗИЯ
на программу «Использование развивающих технологий в коррекции речи старших дошкольников с общего недоразвитием речи 3 уровня » (автор P.P.
Шипунова)
Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи. От того, насколько эффективно проводится такая работа в ДОУ, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. Поэтому актуальность Программы не вызывает сомнений.
Титульный лист Программы оформлен в соответствии с требованиями: содержит наименование ОУ, отметку об утверждении программы, № протокола экспертного совета, утвердившего программу и паспорт программы.
В Программе представлены шесть разделов, содержащие пояснительную записку; обоснование актуальности; цели, основные задачи, программно-методическое обеспечение; концепцию программы; этапы развития программы; содержание программы; аппарат контроля; методическое обеспечение программы; материально-техническое оснащение; список литературы и приложение.
На наш взгляд, программа содержит задачи развивающих технологий, способствующих устранению ОНР, поэтому актуальность программы не вызывает сомнений.
Рекомендуется раскрыть предшествующий опыт решения проблемы, при описании концепции Программы обратить внимание на характеристику новой модели образовательного процесса, связанного с реализацией Программы (структуру, принципы построения, содержание, технологии и методики, организацию), сопоставление промежуточных и ожидаемых результатов, определение методов, способов и средств коррекции деятельности по Программе и др.
Особое внимание уделено описанию развивающих технологий и особенностям организации учебно-воспитательного процесса с их использованием.
В программе представлен контрольно-измерительный материал оценки уровня развития речи детей 5-6, 6-7 лет, который позволяет проверить состояние фонематического слуха, точность словоупотребления и т.п.
На наш взгляд, контрольно-измерительный материал следует выстроить в соответствии с законами логики и после обследования понимания грамматических форм слов детей с 3 уровнем развития речи, оценивать состояние лексико-грамматической, затем фонетико-фонематической стороны речи.
Несмотря на некоторые неточности программа «Использование развивающих технологий в коррекции общего недоразвития речи 3 уровня
старших дошкольников» может быть рекомендована к внедрению в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад №20».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.