РЕЦЕНЗИЯ На программу Н.В. Букарь «Курс внеурочной деятельности “Трудная задачка? Начнем по порядку…” (Решение задач по химии)»

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕЦЕНЗИЯ на статью Букарь.docx

 

РЕЦЕНЗИЯ

На программу Н.В. Букарь «Курс внеурочной деятельности “Трудная задачка? Начнем по порядку…” (Решение задач по химии)»

 

Рабочая программа курса по химии для учащихся 9 классов   разработана на основе:

Ø основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями);

Ø ООП ООО  МАОУСОШ №2  имени Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район.

Программа включает целевой раздел, который отражает формирование универсальных учебных действий, формулирует диагностику с учётом субъективного опыта учащихся.

Содержательный раздел соответствует дидактическим требованиям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

Организационный раздел программы с календарно-тематическим планированием, характеристикой  условий реализации программы качественно указывает на количество часов, на основное содержание, на основные понятия, на включение универсальных учебных действий. Этапы чёткие, логичные, завершённые, переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

Отдельно следует отметить, что научную новизну и теоретическую значимость программе придают метапредметные и предметные направления, представленную программу отличает научно-методический стиль изложения.

В качестве практической значимости программы стоит обратить внимание на включение в календарно-тематическое планирование форм и видов контроля: отчёты по решённым задачам, дифференцированное  тестирование, конкурс, самостоятельная работа, защита авторских задач, которые учитывают особенности восприятия и понимания обучающимися предлагаемых тем. Всё это придаёт программе новизну и актуальность.

Материал основан на детальном анализе используемых источников, представляет собой  серьёзное и интересное включение задач по химии. Представленная программа соответствует предъявляемым требованиям и может быть рекомендована к распространению в качестве передового педагогического опыта.

Рецензент:

учитель высшей квалификационной категории

Р.И. Моисеева