РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку внеклассного мероприятия Урока Мужества для учащихся начальной школы.
Автор: Компаниец Валерия Игоревна, учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №3 имени Е. И. Гришко ст. Старощербиновская
Рецензируемая методическая разработка с применением проектной технологии «Путешествие на поезде «Победы» приурочена к празднованию Дня Победы, актуальна в связи с 76 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.
Тематическое направление методической разработки выбрано не случайно, так как одной из приоритетных целей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» является духовно-нравственное воспитание, воспитание героизма в детях, формирование гражданского самосознания, уважения к историческому наследию, воспитание храбрости и отзывчивости. Мероприятие является внеурочным, разработано в соответствии с планом воспитательной работы на 2020-2021 учебный год, продолжает цикл внеклассных мероприятий патриотической направленности. Мероприятие связано с такими предметами, как история, математика, русский язык, окружающий мир, физическая культура.
Разработка имеет следующую структуру: цели и задачи, планируемые результаты, учебно-методическое обеспечение, ход мероприятия, описание подготовительной части урока. Содержание данной разработки направлено на формирование у учащихся стремления к развитию патриотического чувства, любви и уважения к родине, активной гражданской позиции, интереса к истории родного края и своей семьи.
Данная разработка является инновационной, так как она не только развивает чувство патриотизма, но и расширяет кругозор учащихся, совершенствует память, воображение, внимание, логическое мышление, а также создаёт положительную мотивацию к изучению истории родной страны. При проведении мероприятия основной формой проведения занятия является игра - путешествие по станциям на поезде Победы. Данная форма интересна для учащихся, позволяет активно вовлечь их в различные виды деятельности.
Из методической разработки видно, что ход мероприятия продуман и хорошо спланирован. Данная методическая разработка представляет собой универсальную форму, которая подойдёт любой возрастной категории школьников. Задания можно усложнять или упрощать в зависимости от возраста учащихся (начальное или среднее звено). Мероприятие выстроено таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать формы и методы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса.
Работа по данной методической разработке даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, углубить знания об истории родной страны, глубоко вникнуть в изучении прошлого родной станицы, искать пути решения при выполнении заданий, что является очень важным моментом при формировании мировоззрения учащихся. На каждом этапе игры (станции) учащиеся знакомятся с событиями времен Великой Отечественной войны и выполняют задания, за правильные ответы получают бонусы, количество которых позволяет определить качество знаний, полученных в течение учебного года. Каждая станция имеет тематическое название и оформление. Задания выполняются как группой, так и индивидуально.
Содержание полностью соответствует поставленным целям и задачам и показывает высокий уровень знаний автора по рассматриваемой теме. Для реализации задач в ходе проведения мероприятий используются педагогические технологии: информационно-коммуникативные, проектные, личностно –ориентированные, игровые. А также различные методы и приемы: наглядный метод, практический метод, прием эмоциональной заинтересованности, прием художественного слова и музыкальных пауз, исполнение песен и просмотр видео. Участие учащихся в ходе урока занимает большую часть, что является высоким показателем самого мероприятия. Разработка насыщена необходимым оборудованием и наглядностью.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. Воспитание чувства патриотизма одна из основ воспитательного процесса в становлении личности школьника. Привитие любви к родине начинается с начальной школы, с самой первой ступени школьной жизни.
Очевидна практическая значимость методической разработки. Сведения, полученные на данном уроке, помогут обучающимся усвоить новые понятия, исторические сведения; сформировать коммуникативную компетенцию школьников. Конспект может быть полезен не только учителям начальных классов, но и классным руководителям основной и средней школы при организации и проведении уроков на данную тему. Основным достоинством рецензируемого материала является его полное соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом. Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области передовых образовательных технологий. Теоретический и практический материал опирается на основные концепции современных требований педагогики и психологии.
Рецензируемая работа автора чётко структурирована, материал излагается логично, последовательно, а также соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.
Данная методическая разработка рекомендуется к использованию в практической деятельности классных руководителей начальной, основной и средней школы.
18.01.2022г.
Рецензенты:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.