Рецензия на фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства»
Оценка 4.9

Рецензия на фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература
10 кл
07.04.2019
Рецензия на фильм   Сергея Соловьева   «Сто дней после детства»
«Сто дней после детства» - советский художественный фильм режиссера Сергея Соловьева, вышедший в свет в 1975 году. Это мелодрама о внезапно обрушивавшейся на подростка первой любви, его внутренних переживаниях. Очень легкая и романтичная картина, в которой есть и первая любовь, и соперничество, и признания, и разбитое сердце…
рецензия на фильм.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области Рецензия на фильм   Сергея Соловьева  «Сто дней после детства» Эссе                             Автор:                                                            Белоглазова Алёна Алексеевна,                                            учащаяся  10 а   класса                                                         МБОУ «Оборонинская СОШ».                                                      (Дата рождения: 29.04.2001г.                                     Место жительства:                                                             р.п. Мордово ул. Школьная д.11,                                     телефон  3­11­59).                                                                 Максимова Людмила  Борисовна,                                Руководитель:                                                                     учитель русского языка и литературы МБОУ «Оборонинская СОШ». Мордово 2017 год «Не повторяется такое никогда…»      «Сто дней после детства» ­ советский художественный  фильм режиссера Сергея Соловьева, вышедший в свет в 1975 году.  Это мелодрама о внезапно обрушивавшейся на подростка первой любви, его внутренних переживаниях. Очень   легкая   и   романтичная   картина,   в   которой   есть   и   первая   любовь,   и соперничество, и признания, и разбитое сердце…         После просмотра фильма в голове еще долго звучит прекрасная музыка композитора Шварца. Ноты вальса снова и снова возвращают тебя к чувствам и переживаниям героев. Эта музыка придает картине немного меланхоличный настрой. Полуторачасовая картина пролетает на одном дыхании, перед взором снова   и   снова   встают   печальные   глаза   Мити,   кудрявая   коса   Лены,   рыжие хвостики Сони.  А летняя природа показана зрителям настолько великолепно, что   является   не   просто   красивым   фоном,   но   и   сливается   с   действием   и героями в единое целое. Речка, деревья, трава, мостик, букет цветов в вазе, венок на голове Лены — все это мы не просто видим, а ощущаем.       Герои фильма оказываются в пионерском лагере, расположенном рядом со старинной   усадьбой.   Вожатый   Сережа   оказывается   не   педагогом,   а скульптором.  Он не знает, как вести себя с детьми и от этого немного боится. На   протяжении   всей   смены   он   пытается   приобщить   подростков   к прекрасному:   цитирует   Лермонтова,   показывает   картины,   рассказывает   о камнях.        В сюжете четко вырисовывается четыре главных героя. Митя Лопухин в начале картины предстает как «духарной малый», веселый и беззаботный.  Но оказывается, что у этого юноши   тонкая душевная организация и глубокий взор печальных глаз. В противовес ему ­ Глеб Лунев – активист, председатель отряда,   лидер.   Лена   Ерголина   –   первая   умница   и   красавица.   Соня Пагримухина – спокойная и талантливая девочка с очень светлой душой. Это своего рода любовный четырехугольник.         После солнечного удара Митя переживает что­то новое и неизведанное для себя, что­то непонятное и манящее. «И что это я дурак? Это же просто Ерголина. Я же ее тысячу лет знаю. А­а, это жара». Он не знает, как себя вести, что делать…           Вожатый   Сережа   показывает   подросткам   мировой   шедевр   –  картину Леонардо   да   Винчи.  Всем   отрядом   они   обсуждают   таинственную   улыбку Джоконды: «Ее таинственность сродни таинственности природы. Понимаете, однажды (это случается обыкновенно внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё   это   видел   тысячу   раз,   но   в   этот   раз   вдруг   остолбенел,   внезапно пораженный, — как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эти деревья, и эта   река,   и   то,   как   она   улыбается.   Это   обыкновенно   означает,   что   тебя настигла любовь».  И тут Лопухин понимает, что это чувство настигло и его. Но он не знает, как ему быть и что с этим чувством делать. Митя всячески пытается привлечь к себе внимание так, как сделал бы любой подросток и в наше   время:  гипсует   себе  ногу,  чтобы   походить  на  лермонтовского   героя, придирается к Глебу Луневу, стараясь унизить его в глазах Лены, постоянно ищет глазами предмет своего обожания.   Он начинает примерять различные маски, искать себя. Он уже не тот мальчик, что прежде, но и не взрослый мужчина. Даже медсестра из лагеря замечает это и говорит: «Плечи теленка, сердце ребенка». У Мити и Глеба возникает конфликт, который нарастает и высшей точкой кипения становится сцена с вишневым компотом. Взрослые в лагере   все   это   замечают   и   проводят   «педагогический   эксперимент»: отправляют   их   вдвоем   в   деревню   за   сметаной.   Эта   поездка   заканчивается дракой   под   проливным   дождем,   синяком   под   глазом   Мити   и   небольшим перемирием.      Соня все время находится рядом с Митей: учит танцевать, разговаривает по душам, замазывает синяк, относит любовное письмо Лене. Ему кажется, что она для него просто друг. Все его мысли заняты Леной.  Назначив ей встречу в письме, он ждет ее ночью на озере. Лена приходит, виновато мнется на одном месте.   Митя   хочет   признаться   ей   в   любви,   но   она   его   останавливает:   «Я виновата, что Глеб есть? Что он мне нравится? Прости меня». И тихо уходит. Митя до самого рассвета сидит на берегу. Тихими шагами подходит Соня. Соня   не   выдерживает   и   признается   в   любви   Лопухину.   Затем   осознав, сокрушается от своих слов и плачет: «Что же я говорю? Что теперь делать?». Никто   не   виноват,   что   Митя   пока   не   может   ответить   Соне   взаимностью, поэтому   им   остается   «смотреть   на   неё   долго,   запомнить   её   всю   и   потом носить с собой целую жизнь, и тогда всё будет хорошо».        Финал фильма открыт в бесконечность. Мы видим воздушного змея. Он как   символ   новой   жизни,   взмывающий   в   небеса,   символ   первой   любви, которую нужно отпустить навсегда.  Лето первой любви заканчивается, и это время больше не вернуть, но необходимо на протяжении всей жизни хранить в душе теплые воспоминания.           Этот фильм нужно посмотреть всем, кто любит поэтические картины: легкие, светлые, чистые. Вместе с этим, фильм и очень глубокий, требующий душевной мысли.         При просмотре я испытала особенные чувства: восторженность, грусть, ощутила особый запах летнего настроения.       Сергей Соловьев создал поистине уникальное произведение, учебник для подростков   о   первой   любви.   Эта   работа   режиссера   оценена   не   только зрителями, но и знатоками на Берлинском кинофестивале. На наших глазам произошло чудесное превращение вчерашних детей – в юношей и девушек, это сравнимо с бабочкой, появившейся на свет из куколки.           Почему   режиссер   назвал   свою   картину   «Сто   дней   после   детства»? Возможно,   столько   длятся   летние   каникулы,   проведенные   в   пионерском лагере, изменившие жизнь вчерашних детей. Жизнь, наполненную дружбой и враждой, грустью  и  радостью, справедливостью   и нечестными  действиями, обидой и первой любовью.

Рецензия на фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм   Сергея Соловьева   «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм   Сергея Соловьева   «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм   Сергея Соловьева   «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Рецензия на фильм   Сергея Соловьева   «Сто дней после детства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019