Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. Практическая работа № 12
Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям.
Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 12.doc
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы
в XVI – XVIII вв.
Тема 5.9. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества
Практическая работа № 12
Тема: Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества
Учебная цель: формирование умения изучать письменные источники, извлекать из них новые
знания, формирование умения обобщать имеющиеся знания.
Учебные задачи: научиться работать с источниками, научиться обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике, научиться составлять кластер.
Предметные результаты: сформированность представлений о современной исторической
науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность умения самостоятельно
анализировать документальную базу по исторической тематике, работать с кластером, схемами.
1. Повторить материал по теме «Революции XVIII
в. и их значение для утверждения
Задачи практической работы
индустриального общества »
2. Ответить на вопросы
3. Установить соответствие между событиями и датами
4. Дать определение терминам
5. Заполнить кластер
6. Написать отчет
Обеспеченность занятия
1. Тетрадь для практических занятий
2. Ручка
3. Тексты заданий
4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО.
– М.: Академия, 2014
Краткие теоретические и учебнометодические материалы по теме
Буржуазная революция – социальная революция, основной задачей которой является
уничтожение феодального строя или его остатков, установление власти буржуазии, создание
буржуазного государства; в зависимых и колониальных странах буржуазная революция направлена
также на завоевание национальной независимости.
Значительное разнообразие участвующих в буржуазных революциях классовых сил, решаемых
задач, методов борьбы обусловлено как специфической обстановкой в отдельных странах, так и,
прежде всего, теми изменениями, которые совершались в обществе на протяжении столетий. В
эпоху восходящего капитализма буржуазная революция, разрывая путы феодального строя,
расчищали почву для капиталистического строя. Буржуазные революции этой эпохи вели к
утверждению экономического и политического господства буржуазии.
1 Наиболее общей причиной буржуазной революции является конфликт между новыми
производительными силами, развивающимися в недрах феодального строя, и феодальными
производственными отношениями (или их остатками, пережитками), а также феодальными
учреждениями, хотя конфликт этот нередко заслоняется политической и идеологической
противоречиями. Но и в тех случаях, когда причиной буржуазной революции является иноземное
угнетение или стремление объединить страну, решающую роль играет назревшая потребность
устранить феодальный строй или его остатки.
Задачи, которые призвана решить та или иная буржуазная революция, вытекают из
объективных причин, вызвавших её. В одних буржуазных революциях (таких большинство) главной
задачей является решение аграрного вопроса. В других — на первый план выдвигаются задачи
завоевания национальной независимости,
национального
освобождения от империалистического гнёта. Важное место всегда занимают и политические
задачи — уничтожение феодальной монархии, установление буржуазной республики,
демократизация общественного строя.
национального объединения,
В ранних буржуазных революциях и некоторых революциях XIX веке движущими силами
были буржуазия и угнетённые феодализмом крестьяне, ремесленники, складывавшийся рабочий
класс. Руководителем, гегемоном народных масс была буржуазия, игравшая тогда революционную
роль.
Методы и формы борьбы, применяемые в буржуазных революциях разными классами и
группами, разнообразны. Так, либеральная буржуазия обращается чаще всего к методам
идеологической и парламентской борьбы, офицерство — к военным заговорам, крестьянство
поднимает антифеодальные восстания с захватами дворянских имений, разделом земель и т.д.
Методами борьбы, характерными для пролетариата, являются стачки, демонстрации, баррикадные
бои, вооруженное восстание. капиталистических монополий. Общедемократические задачи могут
решаться также в ходе социалистических революций.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию
1. Что такое буржуазная революция?
2. Назовите причины буржуазных революций.
3. Каковы основные задачи революций XVIII века?
4. Назовите движущие силы революций?
5. Каковы были основные формы и методы борьбы?
Задания для практического занятия
Задание 1. Установите соответствие между
Событие
Первое кругосветное путешествие Магеллана
Аугсбурский религиозный мир в Германии
Варфоломеевская ночь
Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов
Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции
Реставрация монархии, окончание революции в Англии
Дата
1555г.
1640г.
1588г.
1660г.
1572г.
1519 1521гг.
2 Задание 2. Дайте определение следующим терминам
колония;
метрополия;
мануфактура;
Реформация;
абсолютизм;
пуритане;
гугеноты;
гёзы;
гражданская война;
парламентская монархия
капитализм.
Задание 3. Заполните кластер
XVI XVII века время, когда очень быстро происходит рост знаний о человеке, природе,
обществе. В эпоху Возрождения совершился великий поворот к человеку, вырос интерес к земной
жизни. Критическое отношение и любознательность способствует рождению новой науки.
Появляется человек нового времени, который положил конец единству католической церкви.
Образовались новые христианские церкви. Этот процесс называется Реформацией.
Задание 4. Случилось так, что Папа Римский послал в Женеву своего шпиона, поручив ему
прислать отчёт обо всём, что он там увидит. Представьте себе, что могло быть в этом отчёте и
напишите его.
Инструкция по выполнению практической работы
1. Прочитайте краткие теоретические и учебнометодические материалы по теме
2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому
занятию
3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия
5. Запишите в тетради название практической работы
4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь
Критерии оценки практической работы
Задание 1 – 1 балл
Задание 2 – 1 балл
Задание 3 – 1 балл
Задание 4 – 4 балла
Форма контроля выполнения практической работы:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических
работ
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
3 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. –
М.: Академия, 2014.
2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до
конца XIX века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.
4
Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. Практическая работа № 12
Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. Практическая работа № 12
Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. Практическая работа № 12
Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. Практическая работа № 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.