Тема урока: Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"
Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Этапы урока. Методы и приемы |
Содержание урока Деятельность учителя |
Орг. момент |
|
|
Вы прочитали текст рассуждение! 1. Минутка чистописания. - Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В этой букве нет угла,От того она кругла.До того она кругла.Покатиться бы могла. (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях) Орфографическая минутка. (На доске записаны слова.) Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка. - На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне) Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски). - Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог) -Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка) - Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые) Найдите среди данных слов глаголы. (дарить) - Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х) - Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой) - На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей). |
Постановку учебной задачи |
Анаграмма (С К Т Е Т) - Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст) - Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение) Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка) - Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей) Поставьте цели урока. |
Решение частных задач |
Стр 95. №163 Прочитатйте Константин БальмонтСветло-пушистая,Снежинка белая,Какая чистая,Какая смелая! Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? ( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи. ( прилагательное) Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...) А почему снежинка смелая? Запиши стихи по памяти. Проверь себя. Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать. |
Физ. мин. |
|
Решение частных задач |
Стр.95№164. Прочитайте По дороге разгуливают грачи.… Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи? Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. Найдите в учебнике определение, что называется текстом описание. Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием. К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие? |
Итог урока |
Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное? Что такое текст описание? Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165. |
Рефлексия |
У меня получилось… Мне было трудно… Мне понравилось… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.