Резервы повышения успеваемости младших школьников

  • ppt
  • 23.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Резервы повышения успеваемости ребенка.ppt

Резервы повышения успеваемости ребенка

Автор: Данилис Анна Викторовна

ФГОС

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Базовые цели начального образования

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Причины неуспеваемости

Отсутствие мотивации
 Социальные причины
 Наследственность
 Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
 Отвлекающие факторы
 Личные проблемы
 Конфликты в школе и дома
 Неумение организовать свою работу
 Прочие

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Классификация слабоуспевающих. Те, кто имеет:

 слабые умственные способности;
слабые учебные умения; 
низкие навыки устной и письменной речи;
не владеет нормой чтения текст;
не владеет техникой устного счета; 
низкий уровень памяти;
не сформировались навыки исполнительного труда ;
не сформировалось сознательное прилежание ;
сформулированное отношение к трудному делу;
низкая мотивация к обучению

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Нужно помочь учащимся усвоить эффективные учебные навыки и развивать мотивацию.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

Организация режима дня
Выполнение домашних заданий
Приучение детей к самостоятельности

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Мероприятия по повышению качества образования школьников

Включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
Использовать на уроках различные виды опроса для объективности результата.
Готовить и использовать на уроках опорные схемы.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости.
Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи.

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Работа по повышению качества знаний учащихся:

• Внутренний и внешний мониторинги. • Реализация плана работы с неуспевающими. • Индивидуальный подход к учащимся. • Включать упражнения для развития памяти и внимания. • Включение в учебную работу всех учеников. • Учить правильно организовывать свое время. • Уделять внимание ЗОЖ. • Продумывать объем домашних заданий. • Проектно-исследовательская деятельность. • Создание ситуации успеха. • Формирование навыка чтения. • Внеурочная занятость. Вовлечение в те сферы, где ученик может проявить себя. • Рефлексия. Самоконтроль, самооценка. • Психологический микроклимат, каждому «есть место в классе».

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Задания на развитие внимания

ДРУГИЕ ИГРЫ:
«Помоги сказочному герою»
«Учитель» и т.д.

Игра «Найди в тексте ошибку»

Влесу росли рыжыки и опята. В ответ я киваю ему рукой. Зимой всаду рацвели яблони.

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Задания на развитие памяти

Зрительный или звуковой диктант

Здесь используется набор экспозиций по скорочтению. Это развивает оперативную память и увеличивает темп чтения.
Идёт снег. - 8 знаков.- 4сек
Бегут ручьи. - 10 знаков. - 4сек и т.д.

Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»

Резервы повышения успеваемости ребенка Спасибо за внимание!