Причины неуспеваемости
Отсутствие мотивации
Социальные причины
Наследственность
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
Отвлекающие факторы
Личные проблемы
Конфликты в школе и дома
Неумение организовать свою работу
Прочие
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Классификация слабоуспевающих.Те, кто имеет:
слабые умственные способности;
слабые учебные умения;
низкие навыки устной и письменной речи;
не владеет нормой чтения текст;
не владеет техникой устного счета;
низкий уровень памяти;
не сформировались навыки исполнительного труда ;
не сформировалось сознательное прилежание ;
сформулированное отношение к трудному делу;
низкая мотивация к обучению
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Нужно помочь учащимся усвоить эффективные учебные навыки и развивать мотивацию.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
Организация режима дня
Выполнение домашних заданий
Приучение детей к самостоятельности
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Мероприятия по повышению качества образования школьников
Включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
Использовать на уроках различные виды опроса для объективности результата.
Готовить и использовать на уроках опорные схемы.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости.
Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи.
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Работа по повышению качества знаний учащихся:
• Внутренний и внешний мониторинги.• Реализация плана работы с неуспевающими.• Индивидуальный подход к учащимся.• Включать упражнения для развития памяти и внимания.• Включение в учебную работу всех учеников. • Учить правильно организовывать свое время.• Уделять внимание ЗОЖ.• Продумывать объем домашних заданий.• Проектно-исследовательская деятельность.• Создание ситуации успеха.• Формирование навыка чтения.• Внеурочная занятость. Вовлечение в те сферы, где ученик может проявить себя.• Рефлексия. Самоконтроль, самооценка.• Психологический микроклимат, каждому «есть место в классе».
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Задания на развитие внимания
ДРУГИЕ ИГРЫ:
«Помоги сказочному герою»
«Учитель» и т.д.
Игра «Найди в тексте ошибку»
Влесу росли рыжыки и опята. В ответ я киваю ему рукой. Зимой всаду рацвели яблони.
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Задания на развитие памяти
Зрительный или звуковой диктант
Здесь используется набор экспозиций по скорочтению. Это развивает оперативную память и увеличивает темп чтения.
Идёт снег. - 8 знаков.- 4сек
Бегут ручьи. - 10 знаков. - 4сек и т.д.
Тема: «Резервы повышения успеваемости ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.