Режим дня в жизни школьника

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия: • Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет. • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных. • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. • Включать веселую и ритмичную музыку.
Иконка файла материала режим дня.doc
Режим дня в жизни школьника Хорошими людьми становится больше от упражнений, чем от природы. Демокрит Задачи собрания: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения  режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки  выполнения режима дня. Форма проведения: семинар – практикум. Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование учащихся класса. ­ В котором часу ты встаешь утром? ­ Тебя будят родители или ты просыпаешься сам? ­ Ты встаешь охотно или с трудом? ­ Какие процедуры входят в твой утренний туалет? ­ Делаешь ли ты зарядку по утрам? ­ Ты делаешь её один или вместе с родителями? ­ Как долго ты делаешь уроки? ­ Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? ­ Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание? ­ В котором часу ты идешь спать? 2. Анкетирование родителей учащихся класса. Анкета для родителей. ­ Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего  ребенка выполнения им режима дня?­ Ваш ребенок встает сам или вы его будите? ­ Он встает охотно или с трудом? ­ Как вы на это реагируете? ­ Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка? ­ Делает ли ваш ребенок зарядку? ­ Являетесь ли вы для него в этом примером? ­ Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? ­ Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? ­ Как долго по времени делает уроки ваш ребенок? ­ Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и  бодрым? Примерный вариант режима дня  первоклассника Подъем Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну Время 7.30 7.30 – 8.00 8.00 – 8.20 8.20 – 840 9.00 – 13.00 13.00 – 14.00 14.30 – 16.00 16.00 – 17.00 17.00 – 19.00 19.00 – 19.30 19.30 – 20.30 20.30 – 21.003. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения  режима дня. Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от  принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:  Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.  Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно  придумать много и разных.  Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.  Включать веселую и ритмичную музыку.  Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.  Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.  Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.  Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.  Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений  комплекса зарядки.  Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним  новые упражнения. Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних  заданий первоклассников.  Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения  заданий.  Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.  Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять  упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия  напряжения. Они могут быть такими: А. «Моем руки» ­ энергичное потирание ладошкой о ладошку. Б. «Моем окна» ­ попеременное, активное протирание воображаемого окна. В. «Ловим бабочку» ­ воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее  поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать  ладошку, совершая хватательные движения.  После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание,  повороты туловища в разные стороны.  Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким  детям необходим ваш личный пример.  Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь:  мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.  Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком.  Только тогда он поймет их важность и необходимость! 4. Упражнения при подготовке домашних заданий Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время  выполнения домашних заданий: o Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6­5 раз. o Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки,  крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза. o Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо,  посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на  локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз. o Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды,  поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20  см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд,  затем опустить руку. o Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев,  поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы,  руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз. o «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и  «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру  с внутренней и внешней стороны.  5. Мини – сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки» Вопросы для обсуждения на родительском собрании.­ Здоровье ребенка и школьные нагрузки. ­ Особенности рационально организованного режима дня. ­ Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня. Ход собрания На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры  статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания. Статистика актуальности темы.  Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог,  остаются здоровыми после первого года обучения в школе.  К концу первой четверти худеют 30% учащихся­первоклассников.  15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость,  отсутствие желание учиться.  Треть учащихся­первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые  усугубляются в первый год обучения.   10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной  тяжести 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.  Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. I. Вступительное слово классного руководителя Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той  семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности  этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в  одну из статистических групп, приведенных на доске. Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский  эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком,  поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и  трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и  эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.  Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.  Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает  возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно  знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью,  которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы  приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность  характеризуется: ­ снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок  выучил материал урока; ­ повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом. ­ рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; ­ изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических  функций Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы  предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка,  которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют  родители нашего класса? II. III. IV. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки» Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей  класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения  ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая  группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод  родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник. НЕЛЬЗЯ:  Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и  другим большой любовью к нему.  Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя  это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.  Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к  ним не готов;  Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;  Лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе;  Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;  Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;  Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;  Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;  Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.  Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;  Ругать ребенка перед сном;  Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;  Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;  Не прощать ошибки и неудачи ребенка. V. VI. VII. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником  режима дня. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную  консультацию по проблеме.