Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ленинская средняя школа № 6»
Результаты диагностики навыков безопасного поведения на дороге
2020-2021 учебного года.
Подготовила и реализовала:
Воспитатель
Морозова С. В.
г. Новосибирск, 2021г.
Диагностика проводится два раза в год:
1 –сентябрь
2 - май
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)
5. Сигналы светофора.
6. Опасные и безопасные действия.
7. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы, которых, обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
|
Начало года |
Конец кода |
||||
уровень |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
Что такое дорога, тротуар, светофор? |
74% |
26% |
0% |
62% |
35% |
3% |
Виды транспорта |
65% |
32% |
3% |
48% |
43% |
9% |
Пешеходный переход |
48% |
47% |
5% |
32% |
60% |
8% |
Правила перехода дороги |
87% |
13% |
0% |
78% |
21% |
1% |
Сигналы светофора |
49% |
39% |
12% |
40% |
30% |
30% |
Опасные и безопасные действия |
92% |
8% |
1% |
80% |
18% |
2% |
Поведение на проезжай части |
88% |
9% |
3% |
70% |
25% |
5% |
Результаты диагностики первоначальных представлений знаний, умений, навыков детей, по правилам дорожного движения на начало 2020 -2021 учебного года представлены на рис. 1.
Рис. 1.
Результаты диагностики первоначальных представлений знаний, умений, навыков детей, по правилам дорожного движения на конец 2020 -2021 учебного года представлены на рис. 2.
Рис 2.
Вывод: в течение всего учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми по ПДД: беседы, повторение правил, выбор материалов, оборудования, методических приемов.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась с родителями воспитанников. Для родителей в группе предоставлена наглядная информация, оформлены папки-передвижки, памятки и буклеты.
Необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры. Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома, и правил дорожного движения. Также проводить работу с родителями. Пополнить дидактический материал по дорожному движению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.