Результаты диагностики Отношение к учебному предмету

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 06.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Результаты диагностики Отношение к учебному предмету.docx

Диагностика «Отношение к учебному предмету»

        Для диагностики изучения отношения к отдельным учебным предметам я использовала методику А.Л. Лихтарникова г. Санкт-Петербург. Данные диагностики были использованы мной для исследования при написании дипломной работы «Исследование психологических характеристик эффективного взаимодействия «Учитель – ученик». Учащимся предлагалось ответить на вопросы: Этот предмет…; На уроках по этому предмету... и оценить свое отношение к 13 предметам.

Анализ результатов:

Можно сделать вывод об интересе к предметам.

На данной диаграмме мы видим, как учащиеся понимают необходимость изучения предметов.

 

Отношение к учителям, работающим в классе.

 

Анализ отношения к предметам, которые учащиеся считают сложными

 

Эмоциональное состояние на уроке

Очень важный критерий для анализа активности учащегося в учебной деятельности

Здесь мы видим, как учителю удается донести материал

Заинтересованность учащихся

Достаточно интересный критерий для анализа

 

Анализ результатов данной методики позволяет учителю сделать выводы, которые могут помочь для правильной организации учебного процесса. Иногда ученики демонстрируют негативное отношение к предмету,  потому что не нравится учитель, и наоборот. Хорошо можно проследить активность, заинтересованность, мотивацию к  изучению отдельных предметов, а также роль учителя в учебном процессе.


 

Посмотрите также