Результаты
мониторинга адаптации учащихся 1 класса
Цель: изучение уровня готовности к школе, уровня внимания, степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.
Сроки проведения мониторинга: 18.09.2020–30.09.2020
Адаптационный период учащихся 1 класса анализировался по направлениям:
-соблюдение учителями 1 класса санитарно - гигиенических норм при организации образовательного процесса в 1 классе;
-диагностика учащихся 1 класса;
-ресурсное обеспечение образовательного процесса.
1. Соблюдение учителями, работающие в 1 классе санитарно- гигиенических норм при организации образовательного процесса в 1 классе
Анализ посещенных уроков в 1 классе, организации учебного пространства для первоклассников позволил сделать выводы, что учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для учащихся 1 класса: соблюдены питьевой, температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания, организованы подвижные игры на переменах, динамические паузы, использована мебель, соответствующая росту учащихся. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь, май – по 4 урока по 40 минут каждый).
За 1 классом закреплен 10 учебный кабинет. В классе уютное, чисто, регулярно проводится влажная уборка. Парты подобраны в соответствии с ростом учащихся. Мебель, доска соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Рассадка учащихся была произведена в соответствии с ростом, с учетом каких либо отклонений в здоровье учащихся.
Гардероб расположен на первом этаже. В гардеробе выделены для каждого класса вешалки для верхней одежды. На этажах имеются туалеты отдельно для мальчиков и девочек. В столовой определены посадочные места.
Учителя (Л.М., О.Н., Н.В.), работающие в 1 классе применяют в работе здоровьесберегающие технологии, в системе ведется зрительная гимнастика, проводятся физкультурные минутки. Организовано пространство возле классной аудитории – у ребенка есть возможность порисовать, почитать, поиграть в настольные игры.
Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка учителя сравнивают только с его же собственными результатами, замечания делаются в корректной этичной форме (просьба, пожелание).
2. Диагностика учащихся 1 класса
Описание методов исследования
1. Выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам («Лесенка»)
2. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе (Э.М.Александровская).
3. Определение школьной мотивации (А.Г.Лускановой).
Результаты исследований
1. Изучение самооценки
ФИ учащегося |
Результаты |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
5 |
|
3 |
|
4 |
У 80 % учащихся адекватная самооценка, у этих детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность. У одного учащегося заниженная самооценка. Необходимо восстанавливать ситуацию успеха и положительное отношение ученика, по меньшей мере к урокам письма, чтения. У одного – низкая самооценка, данный ребенок не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что сказывается на темпе усвоения знаний, формирование учебных навыков.
2. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе
Практически все обучающиеся находятся в благополучной зоне адаптации. Нарушение адаптации по критериям «Учебная активность» и «Усвоение знаний» наблюдается у С.. Основной причиной является неорганизованность ребенка до школы.
3. Определение школьной мотивации
ФИ учащегося |
Результаты |
Уровень |
|
19 |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами |
|
26 |
Высокая школьная мотивация, учебная активность |
|
24 |
Хорошая школьная мотивация |
|
26 |
Высокая школьная мотивация, учебная активность |
|
24 |
Хорошая школьная мотивация |
|
27 |
Высокая школьная мотивация, учебная активность |
|
26 |
Высокая школьная мотивация, учебная активность |
|
13 |
Низкая школьная мотивация |
|
24 |
Хорошая школьная мотивация |
|
19 |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами |
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Посещение уроков в 1 классе показало компетентность педагогов в знании программ, образовательных стандартов. В ходе проверки были посещены 4 урока.
№ п/п |
Предмет |
ФИО учителя |
Категория |
Педагогический стаж |
1 |
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура |
Л.В. |
Первая |
Свыше 15 лет |
2 |
ИЗО, технология |
О.Н. |
Высшая |
Свыше 25 лет |
3 |
Музыка |
Н.В. |
Соответствие занимаемой должности |
Свыше 30 лет |
Уроки прошли на хорошем уровне с использованием элементов новых образовательных технологий.
Необходимо отметить, что на уроках учителя О.Н. эффективно применяется различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Л.В. использует методы опережающего обучения, сопутствующего повторения, межпредметные связи, предлагает задания на развитие логики, догадки, разумно использует принцип научности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, большое внимание уделяет воспитанию патриотизма.
Атмосфера в классе спокойная, доверительная. Требования, предъявленные учителем, учащимися выполняются. Уроки проходят в высоком темпе. Проблемы с адаптацией в плане усвоения знаний, успеваемости возникает лишь С.
На всех уроках обеих педагогов доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Учителя следят за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей при одновременном выполнении образовательных программ все учителя проводят физкультминутки. На уроках использовались наглядный и дидактический материал. Учащиеся работают активно. Учителя оказывали психологическую поддержку и одобрение учащимся. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса.
Выводы и рекомендации учителям, работающим в 1 классе:
1. По наблюдениям видно, что уже в октябре учащихся благополучно адаптировались к новым условиям. Признаков дезадаптации не наблюдается.
2. Учителям продолжить работу по использованию диагностических методик для мониторинга уровня обученности и развития учащихся.
3. Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.
4. Классному руководителю обратить особое внимание на С. В случае отсутствия положительной динамики в усвоении учебного материала, рекомендовать родителям (законным представителям) пройти ПМПК.
5. Всем учителям создавать атмосферу успеха ученика на уроках.
6. Всем учителям следить за дисциплиной в классе
Зам.директора по УВР ________________/ПоповаН.В./
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.