Результаты мониторинга адаптации 1 класса
Оценка 4.7

Результаты мониторинга адаптации 1 класса

Оценка 4.7
doc
администрации
02.11.2021
Результаты мониторинга адаптации 1 класса
Результаты мониторинга адаптации 1 класса.doc

Результаты

мониторинга адаптации учащихся 1 класса

Цель: изучение уровня готовности к школе, уровня внимания, степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

Сроки проведения мониторинга: 18.09.2020–30.09.2020

Адаптационный период учащихся 1 класса анализировался по направлениям:

-соблюдение учителями 1 класса санитарно - гигиенических норм при организации образовательного процесса в 1 классе;

-диагностика учащихся 1 класса;

-ресурсное обеспечение образовательного процесса.

 

1.                   Соблюдение учителями, работающие в 1 классе санитарно- гигиенических норм при организации образовательного процесса в 1 классе

Анализ посещенных уроков в 1 классе, организации учебного пространства для первоклассников позволил сделать выводы, что учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для учащихся 1 класса: соблюдены питьевой, температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания, организованы подвижные игры на переменах, динамические паузы, использована мебель, соответствующая росту учащихся. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь, май – по 4 урока по 40 минут каждый).

За 1 классом закреплен 10 учебный  кабинет. В классе уютное, чисто, регулярно проводится влажная уборка. Парты подобраны в соответствии с ростом учащихся. Мебель, доска соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Рассадка учащихся была произведена в соответствии с ростом, с учетом каких либо отклонений в здоровье учащихся.

Гардероб расположен на первом этаже. В гардеробе выделены для каждого класса вешалки для верхней одежды. На этажах имеются туалеты отдельно для мальчиков и девочек. В столовой определены посадочные места.

Учителя (Л.М., О.Н., Н.В.), работающие в 1 классе применяют в работе здоровьесберегающие технологии, в системе ведется зрительная гимнастика, проводятся физкультурные минутки.   Организовано  пространство возле классной аудитории – у ребенка есть возможность порисовать, почитать, поиграть в настольные игры.

Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка учителя сравнивают только с его же собственными результатами, замечания делаются в корректной этичной форме (просьба, пожелание).

2. Диагностика учащихся 1 класса

Описание методов исследования

1. Выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам («Лесенка»)

2. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе (Э.М.Александровская).

3. Определение школьной мотивации (А.Г.Лускановой).

 

Результаты исследований

1. Изучение самооценки

ФИ учащегося

Результаты

 

2

 

2

 

2

 

3

 

2

 

3

 

3

 

5

 

3

 

4

 

У 80 % учащихся адекватная самооценка, у этих детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность. У одного учащегося заниженная самооценка. Необходимо восстанавливать  ситуацию успеха и положительное отношение ученика, по меньшей мере к урокам письма, чтения. У одного – низкая самооценка, данный ребенок  не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что сказывается на  темпе усвоения знаний, формирование учебных навыков.

 

2. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе

Практически все обучающиеся находятся в благополучной зоне адаптации. Нарушение адаптации по критериям «Учебная активность» и «Усвоение знаний» наблюдается у С.. Основной причиной является неорганизованность ребенка до школы.

 

3. Определение школьной мотивации

ФИ учащегося

Результаты

Уровень

 

19

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

 

26

Высокая школьная мотивация, учебная активность

 

24

Хорошая  школьная мотивация

 

26

Высокая школьная мотивация, учебная активность

 

24

Хорошая  школьная мотивация

 

27

Высокая школьная мотивация, учебная активность

 

26

Высокая школьная мотивация, учебная активность

 

13

Низкая школьная мотивация

 

24

Хорошая  школьная мотивация

 

19

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

 

3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Посещение уроков в 1 классе показало компетентность педагогов в знании программ, образовательных стандартов. В ходе проверки были посещены  4 урока.

№ п/п

Предмет

ФИО учителя

Категория

Педагогический стаж

1

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура

Л.В.

Первая

Свыше 15 лет

2

ИЗО, технология

О.Н.

Высшая

Свыше 25 лет

3

Музыка

Н.В.

Соответствие занимаемой должности

Свыше 30 лет

 

Уроки прошли на хорошем уровне с использованием элементов новых образовательных технологий.

Необходимо отметить, что  на уроках учителя О.Н. эффективно применяется различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Л.В.  использует методы опережающего обучения, сопутствующего повторения, межпредметные связи, предлагает задания на развитие логики, догадки, разумно использует принцип научности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, большое внимание уделяет воспитанию патриотизма.

Атмосфера в классе спокойная, доверительная. Требования, предъявленные учителем, учащимися выполняются. Уроки проходят в высоком темпе. Проблемы с адаптацией в плане усвоения знаний, успеваемости  возникает лишь С.

На всех уроках обеих педагогов доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Учителя следят за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей при одновременном выполнении образовательных программ все учителя проводят физкультминутки. На уроках использовались наглядный и дидактический материал. Учащиеся работают активно. Учителя оказывали психологическую поддержку и одобрение учащимся. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса.

 

Выводы и рекомендации учителям, работающим в  1 классе:

1.                  По наблюдениям видно, что уже в октябре учащихся благополучно адаптировались к новым условиям. Признаков дезадаптации не наблюдается.

2.                  Учителям продолжить работу по использованию диагностических методик для мониторинга уровня обученности и развития учащихся.

3.                  Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.

4.                  Классному руководителю обратить особое внимание на С. В случае отсутствия положительной динамики в усвоении учебного материала, рекомендовать родителям (законным представителям) пройти ПМПК.

5.                  Всем учителям создавать атмосферу успеха ученика на уроках.

6.                  Всем учителям следить за дисциплиной в классе

 

Зам.директора по УВР ________________/ПоповаН.В./


Результаты мониторинга адаптации учащихся 1 класса

Результаты мониторинга адаптации учащихся 1 класса

Результаты исследований 1.

Результаты исследований 1.

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура

Зам.директора по УВР ________________/ПоповаН

Зам.директора по УВР ________________/ПоповаН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021