Результаты мониторинга адаптации 5 класса
Оценка 4.7

Результаты мониторинга адаптации 5 класса

Оценка 4.7
doc
администрации
02.11.2021
Результаты мониторинга адаптации 5 класса
Результаты мониторинга адаптации 5 класса.doc

Результаты

мониторинга адаптации учащихся 5 класса

Цель проверки: выявить уровень развития и  адаптации, учащихся 5 класса

Сроки проведения мониторинга: 18.09.2020-09.10.2020

Согласно плану работы  сентябре - октябре  проводилась проверка учащихся 5 класса.  В ходе проверки были проведены следующие формы работы:

1. посещены и проанализированы уроки;

2. проведены и проанализированы входные контрольные работы;

3. психологическое обследование учащихся 5 класса

Показатели готовности учащихся 5 класса к обучению на уровне основного общего образования:

1. Учебная готовность.

2. Личностная готовность.

3. Регулятивная готовность.

4. Коммуникативная готовность.

 

Результаты мониторинговых исследований

Учебная готовность включала результаты выполнения стартовых диагностических работ по русскому языку, математике.

Результаты выполнения стартовых диагностических работ в 5 классе

 

Класс

Кол-во учащихся

Процент выполнения диагностической работы

Математика

Русский язык

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

СОУ

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

СОУ

5  класс

9

67

100

61

38

75

42

 

Анализ сформированности математических знаний

Контрольную работу писали 6 учащихся. Один  учащийся написали работу на отметку «5», трое на «4», и двое на «3».  Наибольшее количество ошибок допустили при  решении примеров на сложение и вычитание.

Анализ сформированности знаний по русскому языку

Двое учащихся (Ч. и Н.) не справились с заданием. Типичными ошибками стали: безударные гласные в корне, проверяемые ударением; непроверяемые безударные гласные в корне слова; однородные члены предложения, проверяемые согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова.

Личностная готовность

Личностная готовность определялась в результате анкетирования учащихся (Опросник «Чувства в школе»).

89 процентов учащихся чувствуют спокойствие, 44 % учащихся чувствуют радость и уверенность в себе,  33 процентов учащихся испытывает тревогу за будущее (из личного общения тревогу по поводу своих школьных успехов, беспокоятся, что успеваемость в этом году может стать хуже), также по 11 процентов учащихся испытываю усталость и скуку. При этом по 89 % испытывают симпатию у учителям и желаю приходить в школу снова.

Регулятивная готовность

Регулятивная готовность определялась в результате анкетирования учащихся. 67 процентов учащихся знают домашнее задание к следующему уроку, 56 процентов приносят все необходимое для уроков, 44 процента соблюдает режим дня. 44 процента могут организовать свою деятельность на уроке, 44 процента всегда готов к уроку, 89 процентов не опаздывают на урок. Однако 67  процентов учащихся отвлекаются и заняты посторонними делами во время приготовления уроков. 22 процента не могут выполнить задания по алгоритму.

Коммуникативная готовность

Коммуникативная готовность определялась в результате анкетирования учащихся (анкета для ценки уровня школьной мотивации учащихся  - методика Лускановой Н.Г.). 89%  учащихся нравятся свои одноклассники, 11 % не очень.

56 % учащихся положительно относятся к школе, но школа привлекает больше всего внеучебными сторонами, у 100 % учащихся нормальная школьная мотивация.

Было проведено анкетирование учащихся «Отношение к учебным предметам».

 

Предмет

Изучают с интересом, %

Равнодушны к предмету, %

Не любят предмет, %

русский язык

44

33

23

литература

23

33

44

английский язык

11

66

23

математика

33

44

23

история

11

56

33

география

56

44

-

физическая культура

78

22

-

технология

56

44

-

ИЗО

89

11

-

музыка

33

44

-

биология

78

22

-

ОДНКНР

44

56

 

 

    Анализ кадрового состава, работающего в 5 классе

Учитель

Предмет

Категория

1

Т.В.

учитель русского языка и литературы

Без категории

2

И.А.

учитель английского языка

Первая

3

Г.С.

учитель математики

Первая

4

НВ.

учитель истории

Соответствие

5

Н.М.

учитель биологии

Первая

6

А.А.

учитель технологии

Первая

7

Т.С.

учитель географии

Без категории

8

А.С.

учитель физической культуры

Первая

9

Н.В.

учитель музыки

Соответствие

10

О.Н.

учитель ИЗО

Высшая

11

Т.С.

ОДНКНР

Без категории

 

Классный руководитель  5 класса О.Н. с целью сплочения и укрепления классного коллектива, адаптации ребят  проводила мероприятия: классные часы,  праздники и другие. Классный руководитель поддерживает в классе эмоциональный климат. Обстановка в классе хорошая в плане психологического комфорта. У классного руководителя дружеские отношения с детьми, налажен контакт с родителями учащихся.

В ходе контроля были посещены уроки русского языка, литературы, английского языка, истории, биологии, географии, технологии.

Посещенные уроки русского языка и литературы Т.В. показывают, что учитель  в системе проводит работу над формированием общеучебных умений и навыков. В соответствии с программой ведёт повторение материала, изученного в начальной школе.  Проведенная  проверка показала, что в тетрадях по русскому языку учителем проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима. Работы проверяются учителем в соответствии с требованиями. 

Английский язык ведет И.А.  Посещенные уроки показывают, что учитель отрабатывает правила правильного произношения, чтения, перевода. На уроках используется элементы игры, что повышает интерес к изучаемому предмету.  Эффективно используется наглядность.  Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения. Уроки структурированы. Домашнее задание дано с объяснениями.

Биология  ведётся учителем Н.М. Анализ посещенных уроков  показал, что  учащиеся принимают участие в целеполагании, учитель создает на уроке проблемные ситуации, эффективно организует участие обучающихся в объяснении нового материала путем методически верно сформулированных  проблемных вопросов.  Эффективно используется на уроках наглядность.   Посещённые уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастную психологию обучающихся. На уроках царит атмосфера сотрудничества. Однако, оценки выставляются после звонка.

Уроки истории ведёт учитель Н.В., которая хорошо владеет методикой преподавания предмета. Объяснение нового материала даётся на доступном уровне.  Части урока логически связаны между собой. Учитель использует различные формы и методы: беседа, работа с учебником, взаимный опрос, кроссворд и многое другое. Учитель не контролирует записи домашних заданий в дневники.

Уроки математики ведет Г.С. Уроки структурированы, учитель владеет материалом, излагает понятно и доступно. Задания на уроках выполняются различного уровня от легких до повышенной сложности, в зависимости с возможностями ребенка. В тетрадях по математике большим количеством обучающихся класса единые требования к ведению тетрадей выполняются. 

Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся  5-го класса к новой форме обучения на основной ступени протекает  в   допустимые сроки и оптимально. Данные психологического обследования дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников положительно относятся к школе, многим учебным предметам, учатся с высоким уровнем познавательной мотивации, не устают в процессе учебного дня, с интересом выполняют домашние задания.  

Контроль над ведением дневников проведён заместителем директора по УВР.

Дневники учащихся 5 класса. В классе 9 учащихся, на момент проверки – 9 дневников. 4 дневника имеют эстетический вид, самые неаккуратные дневники у Ч. и Н.  Классным руководителем дневники проверяются еженедельно и систематически выставляются оценки, что свидетельствуют росписи в дневниках, что нельзя сказать о родителях.

 

Выводы:

1. На основе мониторинга можно сделать вывод о том, что признаков дезадаптации не наблюдается.

 

Рекомендации:

Классному руководителю:

1.    Взаимодействовать с родителями, следить за взаимоотношениями с одноклассниками.

2.    Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в усвоении учебного материала.

3.    Проводить классные часы, направленные на формирование классного коллектива, на развитие толерантного отношения друг к другу.

Учителям – предметникам:

1.    Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.

2.    Создавать  благоприятную эмоциональную обстановку на уроке,  близкую к обучению в начальной школе (шутка, добрая ирония, доверительность, похвала, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.) Не допускать педагогических манипуляций.

3.    Поддерживать интерес к учёбе, разнообразить методику работы на уроках (использовать игровые технологии)

 

 

Зам.директора по УВР _______________/Попова Н.В./


Результаты мониторинга адаптации учащихся 5 класса

Результаты мониторинга адаптации учащихся 5 класса

Регулятивная готовность определялась в результате анкетирования учащихся

Регулятивная готовность определялась в результате анкетирования учащихся

Обстановка в классе хорошая в плане психологического комфорта

Обстановка в классе хорошая в плане психологического комфорта

Выводы: 1. На основе мониторинга можно сделать вывод о том, что признаков дезадаптации не наблюдается

Выводы: 1. На основе мониторинга можно сделать вывод о том, что признаков дезадаптации не наблюдается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021