Результаты промежуточной диагностики детей подготовительной к школе группы
Дата: февраль 2020 г.
Воспитатели:
Ф.И. дошкольника: П. Владлена
В течение 2019 – 2020 учебного года за период с сентября по февраль Влада посещала прогимназию 95 дней (из 117) Влада любознательна, активна, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. Активно воспринимает новую информацию и интересуется ею, задаёт вопросы. Хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту, способна управлять своим поведением. Осознаёт важность и необходимость учения, самостоятельна, умеет общаться со сверстниками, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию. Поведение организованное. Представление о мире достаточно развёрнуты и конкретны, она может рассказать о городе, стране, в которой живёт, её государственных символах |
||||
В феврале в «Прогимназии» был проведён промежуточный мониторинг развития и воспитания ребёнка в образовательном процессе по пяти образовательным областям (по диагностической методике, представленной в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» серия «Как работать по программе «Детство») В процессе мониторинга были определены три уровня знаний, умений и навыков ребёнка: высокий, средний и низкий |
||||
Образовательная область |
Что должен знать и уметь ребёнок к выпуску из подготовительной школы группы (согласно требованиям «Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.) |
Уровень освоения программы ребёнком |
Достижения ребёнка в освоении программы |
Рекомендации родителям |
Социально-коммуникативное развитие |
- Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры необходимых действий в отдельных ситуациях, соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, с незнакомыми людьми; - заинтересован совместной игрой, проявляет интерес к развивающим и познавательным играм, умеет действовать по правилам, а также создавать собственные сюжеты для сюжетно-ролевых игр; - проявляет интерес к родному городу и стране, знает её государственные символы; - стремится познавать различные виды трудовой деятельности взрослых, принимать участие в них и отражать свои представления в изобразительной и игровой деятельности; - имеет представление о значимости разных профессий, об инструментах, необходимых для выполнения трудовых действий |
выше среднего |
В полном объёме развит навык самообслуживания. Ребёнок в полной мере осознаёт, что человек должен быть здоровым, культурным; - освоила опыт безопасного поведения в окружающем мире; может рассказать о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду и соблюдает эти правила; - знает элементарные правила дорожного движения, знаки дорожного движения, называет значение сигнала светофора и «зебры»; - активна в совместных сюжетно-ролевых, развивающих, познавательных играх, умеет действовать по правилам и создавать собственные сюжеты игр;
|
Расширять представления о правилах безопасного поведения дома, на природе и на улицах города.
|
Познание |
По разделу «Мир природы» - Ребёнок имеет представление о растениях и животных и их потребностях, основных стадиях роста и развития и среде обитания; называет признаки сходства и различия между конкретными животными и растениями; - знает о сезонных изменениях в живой и неживой природе, называет последовательность времён года и их признаки.; - осознаёт ценность природы для человека, знает правила поведения в природной среде и старается их придерживаться; - владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, охотно применяет их на практике; - проявляет интерес к наблюдению и экспериментированию; - замечает красоту природы и старается отразить свои впечатления в рисунках, рассказах. По разделу «Развитие математических представлений» - Ребёнок умеет самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе, измерять их условной меркой и линейкой; - выполняет классификацию и сериацию предметов по различным признакам; - имеет чёткое представление о пространственных и временных отношениях (днях недели, частях суток, названиях месяцев); - освоил количественный и порядковый счёт в пределах 10 (прямой и обратный) и с переходом через десяток, знает цифры от 0 до 9 и умеет их писать; сравнивает числа, уравнивает неравенства; определяет состав чисел из двух меньших в пределах 10; решает примеры на сложение и вычитание; - составляет и решает арифметические, занимательные задачи; успешно решает логические задачи; - умеет составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму) |
выше среднего |
Представление о мире достаточно развёрнуты и конкретны, Ребёнок может рассказать о городе, стране, в которой живёт, её государственных символах; - знает о сезонных изменениях в природе, называет последовательность времён года и их признаки; - имеет представление о названиях, внешнем виде, среде обитания и основных потребностях растений и животных; - осознаёт ценность природы для человека, знает правила поведения в природной среде и выполняет их. - с интересом участвует в наблюдении и экспериментировании, старается делать выводы; - умеет любоваться красотой природы и отражает свои впечатления в художественном творчестве.
- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, цифры, выделяя их характерные признаки. Дорисовывает элементы, согласно схеме; - достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; - решает простейшие арифметические задачи, составляет равенства и неравенства; - составляет примеры и записывает их в тетрадь; - может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимая на расстоянии (с доски, книги).
|
Расширять представления о живой и неживой природе родного края, приспособленности растений и животных к среде обитания.
Закреплять умение составлять число из двух меньших. |
Речевое развитие |
По разделу «Развитие речи» - Речь ребёнка чистая, грамматически правильная, выразительная, ребёнок самостоятельно строит игровые и деловые диалоги, пересказывает литературные произведения., сочиняет сюжетные рассказы в соответствии с логикой повествования; - освоил и использует в речи новые слова (названия профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека, его состояния и настроения, обобщающих слов) - соблюдает основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; По разделу «Обучении грамоте» - Ребенок умеет делить слова на слоги, составлять схемы слов; определять количество слов в предложении и, составлять предложения с заданным количеством слов; - владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове; - печатает буквы и слова; - проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова |
выше среднего |
Лексический запас достаточный, связная речь развита соответственно возрастному уровню, фонематический слух не нарушен; - правильно произносит все звуки родного языка, четко дифференцирует все звуки, чётко выделяет звук в начале, середине, конце слова; - использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания; - умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию, составляет развёрнутый рассказ по картинке, активно использует в речи сложноподчинённые предложения; - печатает буквы и слова, проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова и предложения
|
Отрабатывать навык звукового анализа слов, деления звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Совершенствовать навык чтения.
|
Художественное творчество |
Ребёнок овладевает следующими техническими умениями изобразительного искусства: В рисовании: применение различных материалов и инструментов, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью. В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов) и техник, вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов, создание объёмных и рельефных изображений, лепка конструктивным и смешанным способом, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций. В конструировании: конструирование из природного и бросового материала, создание построек из разных видов конструктора. Ребёнок стремится к общению с книгой, с удовольствием слушает литературные произведения. Знает фамилии 4 – 5 писателей и может назвать несколько любимых произведений. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой по литературному произведению, в сочинении сказок, загадок, рассказов) |
выше среднего |
Мелкая моторика развита хорошо, уверенно владеет карандашом и ножницами. Различает цвета и их оттенки. Не испытывает затруднений при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.
Стихи рассказывает выразительно, эмоционально, хорошо запоминает короткие тексты и отвечает на вопросы по содержанию, давая полный ответ, пересказывает близко к тексту. С большим желанием участвует в театрализованных играх и представлениях
|
Продолжать развивать навыки лепки конструктивным и смешанным способом, вылепливая мелкие детали; и создавая композиций из фигур. Закреплять умение использовать различные материалы для создания аппликаций. |
С результатами диагностики ознакомлен(а) ________________/______________________________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.