Это интересная игра способствует развитию интеллекта, творческого мышления, фантазии и воображения. Суть ее заключается в том, что ребенок, не зная определенных основ стихосложения и практических навыков, подбирает слова, основываясь лишь на собственном чувстве интуиции. Заниматься можно как с группой детей, так и с одним, начиная с трех лет. Желательно, чтобы ребятишки уже были знакомы со стихами, хорошо, если знают наизусть какие-либо из них, словом, имеют первоначальное представление о рифмах.
Вводная часть состоит из прочтения каких-либо стихотворных произведений.
Рифмы»
имеют
о
представление
первоначальное
Это интересная игра способствует развитию интеллекта, творческого мышления,
фантазии и воображения. Суть ее заключается в том, что ребенок, не зная
определенных основ стихосложения и практических навыков, подбирает слова,
основываясь лишь на собственном чувстве интуиции. Заниматься можно как с
группой детей, так и с одним, начиная с трех лет. Желательно, чтобы ребятишки
уже были знакомы со стихами, хорошо, если знают наизусть какиелибо из них,
словом,
рифмах.
Вводная часть состоит из прочтения какихлибо стихотворных произведений.
«Введите» ребенка в игру, прочитав ему какоето знакомое стихотворение, пусть
он настроится. Затем предложите ему продолжить какуюлибо стихотворную
фразу.
Делайте это с фразой, наиболее красочной и уже знакомой ребенку, ведь у
детей очень хорошо развита память, они могут запомнить стих с первого раза.
Используйте произведения классиков детской литературы – Корнея Чуковского,
Самуила Маршака, Агнии Барто, вспомните сказки Александра Пушкина, русские
народные. Дети, кстати, очень хорошо запоминают короткие русские народные
сказки и продолжают их, основываясь на собственной памяти и интуиции
(«Курочка
«Колобок»).
После этого можете приступать к основной части игры. Задумайте несложное
слово, имеющее несколько простых рифм, и загадайте его ребенку. Например,
«кошка – окошко – сережка». Иногда дети «не попадают» в общие
закономерности игры и произносят абсолютно не подходящие слова. Не нужно
ругать ребенка, напомните ему знакомые рифмы, чтобы он почувствовал законы
стихосложения. Именно почувствовал, а не понял, маленькому ребенку
невозможно
термины.
Игру можно разнообразить, подключая других членов семьи или друзей малыша.
Создайте цепочку рифмующихся между собой слов, придумывайте смешные
рифмы, приветствуйте любые начинания ребенка.
объяснить
научные
Лиса»,
Ряба»,
«Волк
и