Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 16.10.2019
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид ОД: рисование
Тема: «Осенние листья»
Формы: фронтальная, индивидуальная
Цель: развивать детско-художественное творчество через рисование осенних листьев с натуры
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к рисованию осенних листьев с натуры
· Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности
· У детей развито творческое воображение
· Дети умеют рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску
· Дети умеют рисовать с натуры осенние листья кисточкой
· Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита
· Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию осенних листьев с натуры Развивающая: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; развивать творческое воображение. Обучающая: изобразительная: учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску техническая: познакомить с рисованием осенних листьев с натуры кисточкой цветовая: совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита) композиционная: учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Посылка (коробка) с листочками.
Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке листопада, рассматривание и сбор осенних листьев. Дидактическая игра: «С какого дерева листок«.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»: Ах, что было, Что случилось! Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилась. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок- Письмецо от осени? Воспитатель показывает детям коробку, открывает её -Ребята в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. -Как вы думаете, что в посылке? -В посылке - красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать). -Ребята , а как вы думаете, зачем осень прислала нам свои листочки? -Ребята, Осень начала терять свои краски и решила свои последние красивые листочки отдать нам, с просьбой вернуть краски ее облику. -Ребята, а чем мы можем помочь осени?
-Давайте нарисуем ей такие же красочные листья, которые она нам прислала? |
Дети проявляют интерес , эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы, на совместную деятельность |
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об осенних листьях |
Беседа, демонстрация, объяснение
|
Побуждает детей вспомнить то, что они помнят об осенних листьях, рассматривают листья, которые прислала Осень. -Ребята, все видели осенние листья? -Какими цветами бывают осенние листья? (зеленый, желтый, красный, золотой, багряный и т.д.). - Ребята, а какой формы листья рябины? -Ребята, подойдите ко столу, посмотрите на листья, опишите красивыми словами их окраску, Например, так: «это лист рябины, он похож на капельку (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают листья, определяют цвета, форму, описывают листья |
Проявляют умения принимать замысел, представляют осенние листья |
|
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Познакомить детей с рисованием осенних листьев с натуры кисточкой. Ознакомить детей с алгоритмом рисования осенних листьев.
|
Беседа, демонстрация, объяснение
|
-Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать осенние листья, чтобы у нас получились очень красивые оттенки? -А какие цвета мы будем использовать? -А какие формы мы будем использовать? (в воздухе рисуем формы) -А как мы будем располагать лист? Воспитатель предлагает детям взять по одному листочку. -Ребята, посмотрите, что я рисую сначала. Сначала я рисую черешок, а затем форму нашего листочка. -Ребята внимательно посмотрите на свой листочек и выберите краску, соответствующую листочку -Ребята, смотрите как я беру кисточку, обмакиваю кисточку в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой набираю краску, чтобы окрасить листочек в основной цвет. -Промываю кисточку, промакиваю ее о салфетку и набираю другой цвет краски, который есть в нашем листочке, и рисую оттенок на листочке, слежу затем, чтобы кисточка была в краске, не выхожу за границы. Воспитатель с детьми разными цветами выполняют рисование осенних листочков |
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисунка, использования техники изображения |
Дети ознакомлены с рисованием осенних листьев с натуры кисточкой. Дети знают алгоритм рисования осенних листьев.
|
|
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ Эмоциональное стимулирование
|
- Ребята, а теперь давайте отдохнем. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу). |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
|
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: воспроизвести последовательность действий по рисованию осенних листьев. |
Беседа, демонстрация, игровая ситуация
|
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться) -Ребята, что мы рисуем сначала? А потом? Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия -Как мы будем располагать лист? -Как держать кисть? -Какие мы будем изображать листья? (те листья, которые выберем) -Какие краски будем использовать?
|
Дети проговаривают: план действия, способы выполнения задания |
Дети проявляют знание последовательности действий по рисованию осенних листьев.
|
|
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для изобразительной деятельности. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; развивать творческое воображение. Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 |
демонстрация беседа. упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой ,напоминает как держать кисточку: -Ребята, садимся за столы , спину держим прямо, ноги вместе ,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете позвать меня. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет показ приемов рисования (на своем листе, своей кисточкой)
|
Дети самостоятельно рисуют |
Дети самостоятельно рисуют, условия для изобразительной деятельности созданы. Дети проявляют интерес к рисованию осенних листьев с натуры Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности У детей развито творческое воображение Дети умеют рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
|
|
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
Беседа Поощрение |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации. - Ребята, какие листочки у нас сегодня получились? (красочные, яркие) -Ребята, как вы думаете Осени понравятся наши листочки? - Ребята у вас у всех получились очень красивые разные листья. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! - Теперь мы отправим наши листочки Осени, чтобы она смогла вернуть красочность и яркость тем листьям, которые потеряли свой цвет. -Ребята, а как мы можем отправить наши листья осени? Я предлагаю вам сфотографировать наши рисунки, и отправить листочки через специальное приложение.
|
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.
|
Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
|
7. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность |
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать такие листочки самостоятельно? -Кому бы вы их нарисовали? |
Дети слушают, Отвечают на вопросы |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.