Рисование Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

  • docx
  • 09.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисование.docx

Рисование

Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

ЦельНаучить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Задачи:

Образовательные

-учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

 -учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

 -закреплять умение рисовать карандашами;

-учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Развивающие

-продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Воспитательные

-воспитывать желание помогать другим людям;

-продолжить прививать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши,альбомные листы (на каждого ребенка). Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от весёлых троллей из Цветочного города. У них в стране случилась большая беда, злой волшебник заколдовал весь транспорт и теперь троллям приходится ходить в школу пешком. Идти им приходится очень далеко, они опаздывают на уроки и очень из-за этого расстраиваются. Только вы можете им помочь .

Вос-ль: Поможем?

Дети: - Да.

В начале вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2.Основная часть.

Вос-ль: Правильно ребята, именно на автобусе дети и ездят в школу и поэтому нам нужно сегодня нарисовать школьный автобус. Самые красивые автобусы мы отправим троллям в Цветочный город.

Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.

( салон, колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо. Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

- Зачем автобусу фары?

(Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.

- А сейчас мы с вами ребята будем учиться рисовать автобус.

- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску, на какую фигуру похож салон автобуса?

Ответы детей.

Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами, чтобы троллям снова стало весело, и чтобы у них наступил праздник.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает как рисовать контур автобуса; уточняет – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы(дорога, солнце, водитель, пассажиры)

Вос-ль: А теперь ребята приступаем к рисованию. Сначала рисуем простым карандашом крупные детали, а потом закрашиваем цветными карандашами

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

3.Рефлексия. Итог занятия. 

Воспитатель:

- О чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали?

- Для чего нужен транспорт?

- Что вам было интересно делать? 

- Что вы хотите узнать ещё о транспорте?

- Об этом мы с вами поговорим обязательно на следующем занятии.

Все готовые рисунки вывесить на стенде, рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям отослать свои работы троллям. Похвалить ребят за выполнение задания.

Воспитатель:

- Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть