Рисование
Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
Задачи:
Образовательные
-учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;
-учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
-закреплять умение рисовать карандашами;
-учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Развивающие
-продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Воспитательные
-воспитывать желание помогать другим людям;
-продолжить прививать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши,альбомные листы (на каждого ребенка). Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от весёлых троллей из Цветочного города. У них в стране случилась большая беда, злой волшебник заколдовал весь транспорт и теперь троллям приходится ходить в школу пешком. Идти им приходится очень далеко, они опаздывают на уроки и очень из-за этого расстраиваются. Только вы можете им помочь .
Вос-ль: Поможем?
Дети: - Да.
В начале вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2.Основная часть.
Вос-ль: Правильно ребята, именно на автобусе дети и ездят в школу и поэтому нам нужно сегодня нарисовать школьный автобус. Самые красивые автобусы мы отправим троллям в Цветочный город.
Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.
( салон, колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем автобусу фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
- А сейчас мы с вами ребята будем учиться рисовать автобус.
- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску, на какую фигуру похож салон автобуса?
Ответы детей.
Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами, чтобы троллям снова стало весело, и чтобы у них наступил праздник.
Практическая деятельность.
Воспитатель показывает как рисовать контур автобуса; уточняет – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы(дорога, солнце, водитель, пассажиры)
Вос-ль: А теперь ребята приступаем к рисованию. Сначала рисуем простым карандашом крупные детали, а потом закрашиваем цветными карандашами
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
3.Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель:
- О чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали?
- Для чего нужен транспорт?
- Что вам было интересно делать?
- Что вы хотите узнать ещё о транспорте?
- Об этом мы с вами поговорим обязательно на следующем занятии.
Все готовые рисунки вывесить на стенде, рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям отослать свои работы троллям. Похвалить ребят за выполнение задания.
Воспитатель:
- Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.