Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».
Оценка 4.6

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
администрации
Детсад
05.08.2017
Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».
Конспект семинара. Образовательная область Творчество, Раздел Рисование тема: "Рисование в нетрадиционной технике в «фроттаж»". Работа с педагогами и родителями. Были предоставлены к просмотру рисунки в стиле "фроттаж". Присутствующие педагоги и родители на семинаре были очень заинтересованы этой техникой рисования. Конспект представлен для педагогов и родителей.Разработка семинара образовательная область Творчество раздел Рисование тема: "Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»".
Средняя группа.docx
в нетрадиционной технике Рисование «фроттаж» Заведующая КГКП ясли­сада «Аленушка»: Абдрасилова Саягуль Сартаевна Провели воспитатели: Джолдыбаева Г.С. Шевелёва Н.А. Задачи: ­ Учить   детей   осваивать   нетрадиционную   технику текстурного рисунка «фроттаж». ­ Развивать   чувство   композиции,   творческое   воображение,   чувство фактурности и объёмности, мелкую моторику рук; ­ Побуждать детей к творческим поискам и решениям; Материал: листы белой бумаги, восковые мелки, различные предметы для рельефного изображения. Ход; Воспитатель: Дорогие   коллеги,   сегодня   мы   вам   предлагаем   побыть   немного   феями и   волшебниками.   У   всех   настоящих   волшебников   есть   волшебные   вещи. Какие? Вы знаете? Правильно, их, действительно, очень  много: волшебная палочка, шапка­ невидимка,   сапоги­скороходы,   метла   и   ступа,   волшебный   ореховый прутик, волшебные туфли, скатерть­самобранка, меч­кладенец и т. д. Все это в сказках принадлежит настоящим волшебникам. У нас есть чудесный бабушкин сундучок, а в нём множество предметов, которые   нам   с   вами   сегодня   помогут.   Это   простые   вещи,   которые встречаются нам с вами каждый день в повседневной жизни. Посмотрите на них, как они называются? А вот волшебными мы их сделаем сами, не забыв вложить свою любовь и наделить их волшебной силой. Не забывайте, мы же стали   феями   и   волшебниками,   которые   обладают   способностью   наделять предметы волшебной силой! В общем, нам просто необходимо наделить наш предмет волшебной силой, чтобы испытать его в действии. Каким образом испытать? Вот тут­то и начинается сказка.... Вернее, она началась ещё тогда, как   мы   открыли   сундучок,   но   сейчас   мы   хотим,   чтобы   вы   сами   стали творцами и нарисовали, с помощью этих вещей, замечательные рисунки. Тем самых   наделяя   их   волшебной   силой.   Давайте   ещё   раз   рассмотрим   их,   и подумаем, что мы с помощью этих вещей, можем нарисовать. Мы   предлагаем   вашему   вниманию   небольшой   обобщающий   опыт   в нетрадиционном виде графики, находки в технологическом процессе работы с детьми. Для   любого   педагога,   изучающего   передовой   опыт,   важен   не   только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Графикарасширяет   возможности   в   техническом   воплощении   своих замыслов, позволяет найти для многих увлечение на всю жизнь, а некоторым ориентир в профессии. Ведь чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы, а   также   материалы,   с   которыми   действуют   ученики,   тем   интенсивнее развиваются художественно­творческие способности. Расскажем об одной из самых увлекательных техник в графике «фроттаж» в переводе с французского «натирание, протирка». Придумал эту чудо­технику немецкий художник, сторонник сюрреализма, график и живописец Эрнст Макс. Эта техника проста и оригинальна. Мы все знакомились с ней в детстве. Если положить монету под тонкую бумагу и плотно заштриховать её карандашом, получится чёткое изображение рельефа. Эта техника и есть «фроттаж». На   самом   деле   список   предметов,   помимо   монеты,   используемых   в технике «фроттаж» безграничен. Можно использовать любой фактурный или рельефный материал для творческой работы. Если полученное изображение целиком состоит из переведённого рисунка, он не может считаться вашим творением. Нужно на бумагу переводить лишь отдельные   рельефные   элементы   как   дополнение   к   собственной   работе. Главным   в   технике   «фроттаж»   является   объём,   что   позволяет   раскрытию широких возможностей для творчества и оригинальных идей. Предметы для работы в технике «фроттаж» можно найти где угодно. В ход могут пойти любые предметы, которые вокруг нас. Их можно найти дома, на   улице.   Главное,   чтобы   предметы   имели   чёткую   фактуру,   удобную   для перевода на бумагу. Например,   эти   прекрасные   одуванчики   получились   путём   натирания щётки для душа. Букет цветов и пейзаж при помощи деревянной салфетки. Работать можно с любым природным материалом: листьями с деревьев, кора, доски, камни и др. Для работы в этой технике можно использовать: • простые и цветные карандаши; • цветные восковые мелки; • пастель и др. Главное в процессе работы держать правильно карандаш или мелок. Если, например,   хотите   показать   не   чётко   выраженный   рельеф   с   преобладанием штриховок, то нужно работать штриховкой, пользуясь разными карандашами, сильно нажимая грифелем на бумагу. Если, предпочитаете показать плавные тональные   переходы   с   чётко   выраженным   рельефом,   используйте   более мягкие материалы, например восковые мелки и пастель, при этом работать надо   тушевкой,   держа   мелок   горизонталыю   к   бумаге,   либо   катать,   слегка нажимая, способом натирания. Работая в технике «фроттаж» получаются очень интересные графические композиции,   при   использовании   одного   чёрного   цвета.   Особенно потрясающими   создаются   рельефные   изображения   с   помощыо   восковых мелков из­за мягкости материала. На следующем рисунке показано 3 простых варианта передачи фактуры листика в изображении на бумагу • 1 вариант ­ пользуясь одним цветом; • 2 вариант ­ пользуясь двумя цветами, наложенными друг на друга; • 3 вариант ­ добавляя для контраста чёрный цвет; Используйте бумагу разной тональности белую и разноцветную. Цвет бумаги может быть основой для поиска идей и создания интересных композиций. Мы предлагаем вам создать творения искусства из материала, который лежит у вас на столах. Тема: 1. Морская. 2. Лето. З.Осень. Педагоги создают рельефные изображения по теме. ­ Уважаемые   коллеги,   спасибо   Вам   за   ваш   интерес   к   нашему   опыту, активное   участие   в   мастер   ­   классе,   за   чудесные   картины.   За   участие   в творческой   группе   позвольте   Вас   посвятить   в   художники,   рисующие   в нетрадиционной технике. Спасибо всем за созданные вами «шедевры». ­ Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».

Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2017