Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя
Оценка 4.9

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
музыка
5 кл—7 кл
29.02.2020
Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя
Музыка Пассакальи печальная, мелодичная, торжественная. Слышен сосредоточенный трагический характер. Пассакалия является общей кульминацией сюиты, в которой акцентируются героические и патетические мотивы. Вариационная форма, свойственная пассакалии  имеет здесь особое значение. Многократный показ темы в различных ракурсах, возможность слить в едином процессе контрастность сопоставлений с постепенным нарастанием динамики способствуют не только всестороннему раскрытию образа, но и росту его драматических элементов
Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя.pptx

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

5 класс

Гендель — немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами

Гендель — немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами

Гендель — немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. А также композитор и органист , около полувека проработавший  в Лондоне. Он родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным

Пассакалия - старинный испанского происхождения танец в медленном темпе, маршеобразный и торжественный, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с праздненства (отсюда…

Пассакалия - старинный испанского происхождения танец в медленном темпе, маршеобразный и торжественный, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с праздненства (отсюда…

Пассакалия - старинный испанского происхождения танец в медленном темпе, маршеобразный и торжественный, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с праздненства (отсюда и название). В XVII веке пассакалья получила распространение во многих европейских странах и, исчезнув из хореографической практики, стала одним из ведущих жанров инструментальной музыки. Её определяющие черты: торжественно-траурный характер, медленный темп, трехдольный метр, минорный лад. С конца 17 века становится отдельным музыкальным произведением композиторов эпохи барокко

И с каждым словом становясь на смерть короче,

И с каждым словом становясь на смерть короче,

И с каждым словом становясь на смерть короче, И поминая музыкой терновый полдень, Передохните, Гендель, в стылых пальцах ночи! Пророчьте, Гендель, хмелем междустрочий. Где заклинать в стихах, а после в сини Я буду эти вехи, звуки, лица... Где вздрогнет бабочка, касаясь многоточий, Возможно та, что помнит складки плащаницы. Не хватит сил, начни меня сначала. Раскинув Руки - Те, что помнит Эхо... Любовь Твоя сошьёт ли мне нежнейший из нарядов? Любовь,  создавшая из смерти человека.( Эдуард Делюж)

Анализ музыкального произведения:

Анализ музыкального произведения:

Анализ музыкального произведения: Музыка Пассакальи печальная, мелодичная, торжественная. Слышен сосредоточенный трагический характер. Пассакалия является общей кульминацией сюиты, в которой акцентируются героические и патетические мотивы. Вариационная форма, свойственная пассакалии  имеет здесь особое значение. Многократный показ темы в различных ракурсах, возможность слить в едином процессе контрастность сопоставлений с постепенным нарастанием динамики способствуют не только всестороннему раскрытию образа, но и росту его драматических элементов

Если первая вариация раздвигает диапазон, усиливает монументальность и величественность темы, то следующие две — спокойствием плавного движения, мягкостью мелодико-ритмических линий — разрежают густое звучание и…

Если первая вариация раздвигает диапазон, усиливает монументальность и величественность темы, то следующие две — спокойствием плавного движения, мягкостью мелодико-ритмических линий — разрежают густое звучание и…

Если первая вариация раздвигает диапазон, усиливает монументальность и величественность темы, то следующие две — спокойствием плавного движения, мягкостью мелодико-ритмических линий — разрежают густое звучание и плотную фактуру первой вариации. Четвертая вариация, как бы суммируя обе предшествующие, завершает первый этап вариационного развития

Начиная с пятой вариации, развитие вступает в новую фазу

Начиная с пятой вариации, развитие вступает в новую фазу

Начиная с пятой вариации, развитие вступает в новую фазу. Ритмическое дробление, «подталкивая» движение, неуклонно влечет его вперед. Разнообразные виды фигураций обогащают фактуру, и от вариации к вариации она становится все более насыщенной и полнозвучной. Отточенная веками техника варьирования доведена в этой небольшой клавирной пьесе до классического совершенства. Пассакалия Генделя вплотную примыкает к лучшим образцам «строгих» вариаций в клавирном творчестве Моцарта

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя

Сравнение изображений: Автор первой иллюстрации нашел старинное изображение музыкантов 17 века, которые исполняют

Сравнение изображений: Автор первой иллюстрации нашел старинное изображение музыкантов 17 века, которые исполняют

Сравнение изображений:
Автор первой иллюстрации нашел старинное изображение музыкантов 17 века, которые исполняют Пассакалью. Во втором случае- подчеркнута мрачность этого произведения. В третьем кроме серого тоскливого фона есть еще и светлые мажорные эпизоды. В четвертом выделен фиолетовый фон - цвет сгустившихся сумерек, в которых мерцают таинственные огоньки. А в пятом изображении переплетение спиралей, пружин. Это как голоса в полифонической музыке, которые звучат самостоятельно, но подчиняются общей логике

Использованные цвета: Синий - глубина мысли

Использованные цвета: Синий - глубина мысли

Использованные цвета:
Синий - глубина мысли
Красный- торжественность
Коричневый - печаль.
Желтый- надежда

Скачать файл