Эпиграф: «Так судьба стучится в дверь» Людвиг ван БетховенМузыка гения в наших сердцах,Мощная сила и ярость в умах.5-й симфонии главный мотив-Ритмом настойчиво тема звучит.Громко возносит то вверх, то вниз.Волнами катится чей-то каприз.Эти качели приводят к смятенью-Музыка в душах ведёт к вдохновенью.Бурный финал – вот награда тебе-Двери открыты навстречу судьбе
Валентина Алент
Симфония № 5, написанная Людвигом Ван Бетховеном в 1804—1808 годах, одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки. Это одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе». Симфоническое творчество Бетховена ярко отражает человеческий путь преодоления, где судьба оказывается в руках человека. Пятая симфония Бетховена не является исключением
Как звучит музыка
Тревожная, ритмичная, трагичная. Эмоциональный надрыв и триумфальное торжество лирического героя над роковым началом - это настоящий призыв, посланный творцом сквозь времена, и дошедший до наших дней. Мотив произведения «Тема Судьбы» и борьба человека со своей бедой
Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы
Возникает зримая картина упорной, бескомпромиссной борьбы, которая переполняет разработку и продолжается в репризе. Как это свойственно Бетховену, реприза не является точным повторением экспозиции. Перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу. Но развитие не заканчивается и в репризе: в коде продолжается борьба, при чем исход ее неясен — первая часть не дает вывода, оставляя слушателя в напряженном ожидании продолжения
Каким может быть изображение
Использование цвета: палитра красок передает накал страстей в судьбе и во всей Вселенной
1.Красный - борьба, схватка
2. Синий- небо, вечность, начало и конец судьбы
3. Желтый- солнце, свет, будущее. В этой музыке звучат еще и другие цвета и оттенки, она очень живописна и многогранна, как сама Жизнь
№ | Иллюстрация | Использованные цвета | Смысл цвета | Особенности |
1 | Использовано фото симфонического оркестра, т.е- это иллюстрация состава исполнителей | |||
2 | Черное и белое | Зло и добро, их борьба | Как и рис.1-реальное изображение. Смысл его- Война, борьба | |
3 | Сине- фиолетовый колорит | Потемки души, сумрак | Корабли среди штормового моря. Ощущение беды, крушения | |
4 | Черный, красный, темно- зеленый | Черно- красный фон, на нем беспорядочные нервные всполохи и наползающий темно- зеленая, уходящая в черный мрак, бездна | Очень нервное и тревожное изображение. Катастрофа всей жизни! Сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь, но я не дам ей поставить себя на колени» | |
5 | Черное и красное | Сражение с мраком | Без полутонов, категорично. Черные остроконечные формулы треугольников, жестко | |
6 | Красное, белое, синее | Красное - общее состояние борьбы. Белые линии | Ощетинившиеся линии, враждебные друг другу цветовые пятна | |
7 | Очень много красного, всполохи синего и проблески желтого и зеленого | Красное главенствует- это состояние борьбы и тревоги. Какая- то надежда в не больших участков цветов надежды | Это изображение очень хорошо передает резкий характер мелодий и аккордов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.