Рисуем Симфонию № 5 Л. Бетховена

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каким может быть изображение Использование цвета: палитра красок передает накал страстей в судьбе и во всей Вселенной 1.Красный - борьба, схватка 2. Синий- небо, вечность, начало и конец судьбы 3. Желтый- солнце, свет, будущее. В этой музыке звучат еще и другие цвета и оттенки, она очень живописна и многогранна, как сама Жизнь
Иконка файла материала Рисуем Симфонию № 5 Л.pptx

Рисуем Симфонию № 5 Л.Бетховена

5 класс

           Эпиграф:  «Так судьба стучится в дверь»             Людвиг ван Бетховен Музыка гения в наших сердцах, Мощная сила и ярость в умах. 5-й симфонии главный мотив- Ритмом настойчиво тема звучит. Громко возносит то вверх, то вниз. Волнами катится чей-то каприз. Эти качели приводят к смятенью- Музыка в душах ведёт к вдохновенью. Бурный финал – вот награда тебе- Двери открыты навстречу судьбе
Валентина Алент

Симфония № 5, написанная Людвигом Ван Бетховеном в 1804—1808 годах, одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки. Это одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе». Симфоническое творчество Бетховена ярко отражает человеческий путь преодоления, где судьба оказывается в руках человека. Пятая симфония Бетховена не является исключением

Как звучит музыка
Тревожная, ритмичная, трагичная. Эмоциональный надрыв и триумфальное торжество лирического героя над роковым началом - это настоящий призыв, посланный творцом сквозь времена, и дошедший до наших дней. Мотив произведения «Тема Судьбы» и борьба человека со своей бедой

Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы

Возникает зримая картина упорной, бескомпромиссной борьбы, которая переполняет разработку и продолжается в репризе. Как это свойственно Бетховену, реприза не является точным повторением экспозиции. Перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу. Но развитие не заканчивается и в репризе: в коде продолжается борьба, при­ чем исход ее неясен — первая часть не дает вывода, оставляя слушателя в напряженном ожидании продолжения

Каким может быть изображение
Использование цвета: палитра красок передает накал страстей в судьбе и во всей Вселенной
1.Красный - борьба, схватка
2. Синий- небо, вечность, начало и конец судьбы
3. Желтый- солнце, свет, будущее. В этой музыке звучат еще и другие цвета и оттенки, она очень живописна и многогранна, как сама Жизнь

Иллюстрация

Использованные цвета

Смысл цвета

Особенности

1

Использовано фото симфонического оркестра, т.е- это иллюстрация состава исполнителей

2

Черное и белое

Зло и добро, их борьба

Как и рис.1-реальное изображение. Смысл его- Война, борьба

3

Сине- фиолетовый колорит

Потемки души, сумрак

Корабли среди штормового моря. Ощущение беды, крушения

4

Черный, красный, темно- зеленый

Черно- красный фон, на нем беспорядочные нервные всполохи и наползающий темно- зеленая, уходящая в черный мрак, бездна

Очень нервное и тревожное изображение. Катастрофа всей жизни! Сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь, но я не дам ей поставить себя на колени»

5

Черное и красное

Сражение с мраком

Без полутонов, категорично. Черные остроконечные формулы треугольников, жестко

6

Красное, белое, синее

Красное - общее состояние борьбы. Белые линии

Ощетинившиеся линии, враждебные друг другу цветовые пятна

7

Очень много красного, всполохи синего и проблески желтого и зеленого

Красное главенствует- это состояние борьбы и тревоги. Какая- то надежда в не больших участков цветов надежды

Это изображение очень хорошо передает резкий характер мелодий и аккордов