Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
музыка
5 кл—7 кл
29.02.2020
Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта
Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать заключение Карловицкого мирного договора, завершившего очередную австро-турецкую войну, продолжавшуюся 16 лет. Охрану делегации Османской империи несли янычары - турецкая пехота, и вместе с другими янычарами делегацию сопровождал и янычарский военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для жителей Вены. Австрийцы пришли от янычарской музыки в такой восторг, что многие австрийские музыканты стали пытаться имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах, и даже появились фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрияки надевали на себя янычарскую одежду, и играли на привезённых из Турции инструментах. И никакие последующие австро-турецкие войны не смогли уничтожить любовь австрийцев к турецкой музыке. Дошло даже до того, что в 1741 году австрийское правительство обратилось к правительству турецкому с просьбой прислать турецкие музыкальные инструменты для императорского придворного оркестра. Инструменты были присланы
Рисуем «Турецкое рондо» В.pptx

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта 5 – 7 класс

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта 5 – 7 класс

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

5 – 7 класс

Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор

Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор

Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки выделялся ранним расцветом мощного и всестороннего дарования. Интересна судьба композитора – от триумфа вундеркинда до тяжелой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной зрелостью художника, который предпочел необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе у деспота-вельможи, и, наконец, всеобъемлющим значением творчества, охватывающего почти все жанры музыки. Судьба Моцарта удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своем роде результаты. Его музыку называли «языком души, которым говорит бесконечность»

Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем»

Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем»

Моцарт никогда не называл эту музыку «Турецким маршем». Она называется у него «Рондо в турецком духе»: в XVIII веке в Европе была популярна янычарская музыка. Она представляла репертуар турецких военных оркестров. Обязательно имитировался Большой Барабан, по которому большой колотушкой ударял какой-нибудь янычар в феске с кисточкой. С тех пор Большой Барабан традиционно называют ещё и Турецким. Название «марш» (неизвестно, кто и когда впервые произнес его в применении к моцартовской сонате) довольно точно отражает характер этой музыки — очень изящной, но упругой по мелодии, четкой по ритму. К тому же слово «марш» гораздо понятнее для огромной массы слушателей и любителей музыки, чем слово «рондо», которое, нисколько не определяя характера музыки. Оно лишь указывает на то, что музыка эта написана в форме рондо, то есть в такой форме, где движение музыки постоянно приводит к повторению главной мелодии (рондо - то же самое, что хоровод или круговой танец)

Под сладкие звуки апрельской капели,

Под сладкие звуки апрельской капели,

Под сладкие звуки апрельской капели,
Как дети, мы любим красоты природы.
Сатиры и нимфы любовь нам пропели,
Под нежные капли весенней погоды (А.Щербакова)

Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в

Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в

Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать заключение Карловицкого мирного договора, завершившего очередную австро-турецкую войну, продолжавшуюся 16 лет.
Охрану делегации Османской империи несли янычары - турецкая пехота, и вместе с другими янычарами делегацию сопровождал и янычарский военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для жителей Вены.
Австрийцы пришли от янычарской музыки в такой восторг, что многие австрийские музыканты стали пытаться имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах, и даже появились фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрияки надевали на себя янычарскую одежду, и играли на привезённых из Турции инструментах.
И никакие последующие австро-турецкие войны не смогли уничтожить любовь австрийцев к турецкой музыке. Дошло даже до того, что в 1741 году австрийское правительство обратилось к правительству турецкому с просьбой прислать турецкие музыкальные инструменты для императорского придворного оркестра. Инструменты были присланы

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Кроме того, фортепиано в Австрии стали делать со специальной «янычарской педалью», позволявшей приблизительно имитировать звучание турецкого барабана

Кроме того, фортепиано в Австрии стали делать со специальной «янычарской педалью», позволявшей приблизительно имитировать звучание турецкого барабана

Кроме того, фортепиано в Австрии стали делать со специальной «янычарской педалью», позволявшей приблизительно имитировать звучание турецкого барабана.
Чем же так зацепила австрийцев янычарская музыка? В первую очередь, своей необычностью. Когда скачаете «Турецкий марш» Моцарта, очень похожий на реальные янычарские марши, и начнёте его слушать, то поймёте, что он меньше всего на свете похож на привычные европейские (в том числе российские) марши.
Это очень живая, бодрая, весёлая музыка, под неё можно делать всё что угодно, но вот чтобы ходить строем и маршировать по плацу - она как бы не совсем для этого подходит.
И действительно, турецкие янычары никогда под музыку строем не ходили. Музыку играли перед боем, во время боя, и после боя, чтобы отпраздновать победу, а также во время торжественных мероприятий. Во время парадов янычары просто шли пешком, не «в ногу», очень часто даже пританцовывали с криками «Рахим Алла! Карим Алла!» («Господь милосердный! Господь щедрый!»). Всё-таки в восточных армиях никогда не занимались строевой подготовкой и «шагистикой», в отличие от армий «прусской военной школы».

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Стиль турецко-янычарской военной музыки называется по-турецки «мехтер», янычарский военный оркестр - «мехтер такими», военные музыканты - «мехтеран», руководитель оркестра - «мехтербаши» (во всех словах ударение…

Стиль турецко-янычарской военной музыки называется по-турецки «мехтер», янычарский военный оркестр - «мехтер такими», военные музыканты - «мехтеран», руководитель оркестра - «мехтербаши» (во всех словах ударение…

Стиль турецко-янычарской военной музыки называется по-турецки «мехтер», янычарский военный оркестр - «мехтер такими», военные музыканты - «мехтеран», руководитель оркестра - «мехтербаши» (во всех словах ударение на последний слог).
В состав янычарского оркестра «мехтер такими» входили следующие музыкальные инструменты: большой турецкий барабан; маленькие барабаны; «бору» (турецкие медные трубы); тарелки; «кос» (огромные литавры); зурна (восточный вариант флейты); треугольник (самозвучащий ударный инструмент треугольной формы); «чевген» (специфический турецкий инструмент, представляющий собой палку, увешанную множеством колокольчиков).
Мехтербаши вместо дирижёрской палочки держал в руке бунчук - длинную палку с конским хвостом на конце.
Количество музыкантов в оркестре варьировалось от 9 до 100, а в 1453 году, когда турецкий султан Мехмет II торжественно въезжал на лошади со своей свитой в захваченный турками Константинополь, играл гигантский военный оркестр в составе 300 музыкантов

Как звучит музыка Произведение веселое, танцевальное, ритмичное

Как звучит музыка Произведение веселое, танцевальное, ритмичное

Как звучит музыка
Произведение веселое, танцевальное, ритмичное. Изображаются удары Большого барабана. Это шесть вариаций на светлую и спокойную, простодушно-грациозную тему. Она похожа на песенку, которую могли напевать при хорошем, умиротворенном настроении в венском музыкальном быту. В ее мягко покачивающемся ритме есть сходство с движением сицилианы — старинного итальянского танца или танцевальной песни. Между вариациями нет острых контрастов, но все они имеют разный характер

В первой вариации преобладает изящное прихотливое мелодическое движение, во второй — грациозная игривость сочетается с юмористичным оттенком (примечательны «озорные» форшлаги в партии левой руки)

В первой вариации преобладает изящное прихотливое мелодическое движение, во второй — грациозная игривость сочетается с юмористичным оттенком (примечательны «озорные» форшлаги в партии левой руки)

В первой вариации преобладает изящное прихотливое мелодическое движение, во второй — грациозная игривость сочетается с юмористичным оттенком (примечательны «озорные» форшлаги в партии левой руки). Третья вариация — единственная, написанная не в ля мажоре, а в ля миноре, — заполнена немного грустными напевными фигурациями, движущимися равномерно, словно с нежной застенчивостью. Четвертая вариация, напротив, более смело размашистая. Пятая вариация, где первоначальный неторопливый темп сменяется очень медленным и представляет собой певучую инструментальную арию, расцвеченную колоратурами. Смена темпа на быстрый вполне соответствует веселому, танцевальному характеру последней шестой вариации

Каким может быть изображение В разных вариантах изображений, которые выполнили опрошенные нами ученики пятых классов к этому произведению, были и музыкальные инструменты, и круговые танцы,…

Каким может быть изображение В разных вариантах изображений, которые выполнили опрошенные нами ученики пятых классов к этому произведению, были и музыкальные инструменты, и круговые танцы,…

Каким может быть изображение
В разных вариантах изображений, которые выполнили опрошенные нами ученики пятых классов к этому произведению, были и музыкальные инструменты, и круговые танцы, т.к. рондо – это «круг». Но лучше всего характер музыки можно передать через выбор цвета и ритм сочетания цветовых линий и пятен.
Использованные цвета:
1. Зеленый. Природа.
2. Желтый. Жизнь, солнце.
3.Оранжевый. Радость
4. Фиолетовы. Тайна, загадка

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

Рисуем «Турецкое рондо» В.А.Моцарта

У нас нет сведений, как отнёсся

У нас нет сведений, как отнёсся

У нас нет сведений, как отнёсся Вольфганг Амадей Моцарт к тому, что восхищённая публика переименовала его «Турецкое рондо» («Rondo Alla Turca») в «Турецкий марш». В конце жизни Моцарт очень много работал, и скорее всего, ему было не до этого, ведь «Rondo Alla Turca» он никогда не называл своим главным произведением, это был всего лишь незначительный эпизод в его творческой деятельности.
Однако у народа мнение совсем иное - если сейчас попросить кого-нибудь быстро навскидку назвать, какую музыку написал Моцарт, чаще всего называют именно «Турецкий марш».
И что особенно важно, Моцарта очень любят в Турции - там это самый известный среди западных композиторов-классиков. В Стамбуле проводится ежегодный Фестиваль классической музыки имени Моцарта. В некоторых стамбульских школах мелодию «Турецкого марша» даже используют вместо школьного звонка - считается, что у музыки Моцарта есть лечебный эффект, и она помогает предотвращать стрессы у детей

Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.