Людвиг ван Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков
Моя душа озаренаИ Солнцем и Луной,Но днем в ней дышит тишина,А ночью рдеет зной.И странно так, и странно так,Что Солнце холодитИ учит ласкам полумрак,И страсть во тьме горит.Сверкая, ширятся зрачки,И льнут уста к устамЗа радость сладостной тоскиЯ все, о, все предам.А глянет Солнце, я опятьИ холоден и тих,Чтоб ночью снова повторятьВлюбленный в ласки стих.Моя душа увлеченаНе Солнцем, а Луной.Побудь во мгле, и будь нежна,Ты все поймешь со мной К.Бальмонт
В 1796 г. Бетховен начинает терять слух – воспаление внутреннего уха приводит к постоянному звону в ушах и невосприимчивости к звукам внешнего мира. И без того угрюмый и замкнутый, композитор еще больше замыкается в себе. По совету врачей он поселился в маленьком городе, но покой и тишина не препятствовали развитию болезни. Именно в эти годы он создает свои самые знаменитые произведения.
Ужас от прогрессирующей глухоты отступил, когда в Вене Бетховен встретил 17-летнюю итальянскую аристократку Джульетту Гвиччарди. 30-летний композитор влюбился и убедил себя в том, что девушка отвечает ему взаимностью
«Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над ночным озером». Соната имеет подзаголовок «в духе фантазии. Бетховен хотел подчеркнуть то, что её форма отличается от классической сонатной формы: первая её часть не в живом темпе, как это принято, а, напротив, сразу напоминает классическую вторую часть сонатной формы в темпе Adagio
Всю бурю человеческих эмоций, которая была в душе Бетховена в то время, композитор передает в своей сонате. Это скорбь, сомнения, ревность, обреченность, страсть. Надежда, тоска, нежность и, конечно, любовь.
В потерянном городе синего цвета,
Где в небе летали подбитые птицы.
Как жаль, что, увы, нет того человека,
Который писал тебе нежные письма (Щербакова Настя, 5 класс)
Как звучит музыка
Трогательная, бесконечная, возвышенная
В басах слышен траурный марш
Первую часть этой знаменитой сонаты отличает очень медленный музыкальный темп. В классической форме сонаты этот темп обычно используется в средней части. Музыка медленная и довольно скорбная, её ритм непривычно однообразен, что не очень соответствует музыке Бетховена. Но басовые аккорды, мелодия и ритм удивительным образом создают живую гармонию звуков, которые так завораживают любого слушателя и напоминают о волшебном лунном свете. Но это лишь внешняя картина происходящего. В душе главного героя происходит драма, которую он всеми силами пытается сдержать. И от этого впечатление становится сильнее и трагичнее
Каким может быть изображение
Чаще всего в изображениях к этой музыке все- таки появляется Луна, как символ ночи, одиночества, разговора с самим собой
Использованные цвета:
Белый - как цвет Луны
Зеленый - мысли , раздумья, тоска
Синий- цвет ночного неба, глубины переживаний
Черный - конец истории любви
Анализ вариантов изображения из опроса одноклассников
Использованные цвета | Смысл цвета | Особенности |
Белый | | Подчеркнут тембр рояля и одиночество играющего человека |
Зеленый | Мысли, раздумья, тоска | Здесь зеленый – это не жизнь Всего два цвета- тоска и ее глубина. |
Белый | | Эта иллюстрация построена на привычном понимании Лунной сонаты- как ночного пейзажа |
Сиреневый | Цвет сумерек, личной тайны | Странные символы путей, линий, судеб, их переплетение и несовместимость |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.