Ритмические ориентировки

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ритмические ориентировки Происходит перенос сформированных ритмических ориентировок на речевой материал. Вся работа над текстом проходит по такой схеме: 1. Прослушивание ритма стихотворения (текста); 2. Прохлопываем ритм; 3. Протопываем ритм; 4. Хлопаем, топаем одновременно в нужном ритме; 5. Хлопаем, топаем, проговариваем ритм; 6. Прослушивание слов стихотворения (текста); 7. Воспроизведение текста с движениями; 8. Воспроизведение текста без движений. После того, как закончилась работа над текстом, педагог использует следующие упражнения:
Иконка файла материала Ритмические ориентировки.doc
Ритмические ориентировки Происходит  перенос сформированных ритмических ориентировок на речевой материал. Вся работа над текстом проходит по такой схеме: 1. Прослушивание ритма стихотворения (текста); 2. Прохлопываем ритм; 3. Протопываем ритм; 4. Хлопаем, топаем одновременно в нужном ритме; 5. Хлопаем, топаем, проговариваем ритм; 6. Прослушивание слов стихотворения (текста); 7. Воспроизведение текста с движениями; 8. Воспроизведение текста без движений. После   того,   как   закончилась   работа   над   текстом,   педагог   использует следующие упражнения: 1) взрослый проговаривает (отхлопывает) один из ритмов. Дети слушают и воспроизводят   его   (тренируя   слуховую   память),   можно   повернуться   к ребятам спиной (исключаем зрительный анализатор); 2) педагог воспроизводит ритм, а дети подбирают подходящую строчку из стихотворения и наоборот; 3) дети стоят парами, хлопают в ладоши, проговаривают текст (хлопок равен слову); 4) соблюдая интонацию, дети исполняют стихотворение по ролям. Приведем пример более сложного ритма: Тататата, тататом, Что такое за окном? Тата тата тататата Сразу в доме посветлело! Тата та тата татом Это снег лежит ковром, Тата тата тата тта Самый первый, самый белый1!Е. Трутнева. Движения должны быть слитными, плавно переходящими одно в другое. Что   такое  —   руки   согнуть   на   уровне   груди,   локти   чуть   поднять   в стороны; кисти рук делают вращательное движение снизу вверх, в стороны. за окном  — указательный жест на окно. Сразу в доме — движение на звук «с», затем кисти рук делают небольшое вращательное движение и руки разводятся в стороны. посветлело — пальцы рук поднести ко рту, немного опустить руки вниз, на ударном слоге поднять руки вверх. Это — резкое указательное движение правой рукой чуть вверх. Снег — движение звука «с». Лежит   ковром  —   руки   согнуть   на   уровне   груди   и   слегка   давящим движением раздвинуть в стороны (на уровне груди). Самый  — движение звука «с» и сразу сделать всплеск вверх (выделить ударный слог), затем опустить руки вниз. Первый  —   руки   согнуть   на   уровне   груди,   резко   ударить   кулаками   в стороны. Белый  —   расслабленно   наклонить   туловище   вниз,   руки   опустить   вниз (движение звука «б»). Правильная организация работы по развитию чувства ритма, основанная на синтезе   музыки,   движения   и   речи,   позволяет   детям   не   только   овладеть элементарными   ритмическими   структурами,   но   и   на   их   основе   создать предпосылки   для   усвоения   фонетической   стороны   речи   (ритмической структуры слов, словесного и логического ударения, модуляций, паузации), а также   совершенствовать   пространственно­временную   организацию речедвигательного акта.