«Ритмопластика»

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект для конкурса 4.docx

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

                     Конспект организованной учебной деятельности в  старшей группе

 

Өткізукүні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.

Пән/Предмет: Драма

Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Природа нашего края»

Тақырыбы/Тема: «Ритмопластика»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание воображения и фантазии.

Дамытушылық – развивающая: Развитие  умения пере-давать в свободных импровизациях характер и настроение.

Оқыту - обучающая: Обучение детей произвольно реагировать на сигнал.

Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: здоровье сберегающая технология- упражнение «Мимика», дыхательная гимнастика «Часики»,«Вырасту большой»,«Паровозик», игровая технология – театрализованная игра «Петушок», «Мышки», «Мяч»

Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением Петушка, мышки, мяча.

Көптілділік/Полиязычае:  петух-қораз, мышь-тышқан, мяч-доп.

 

Ұйымдастырылғаноқуқызметініңбарысы/ Ход организованной учебной деятельности:

Ұйымдастырушылықкезеңі/Организационный момент:

-Ребята, вы когда-нибудь были в театре?

-Как называют человека, который исполняет различные роли?

-Как вы думаете, мы с вами можем стать актерами? А вы хотите ими стать?

Настоящие актеры очень много работают над своей мимикой, жестами, голосом. Раз уж мы решили стать актерами, тогда нам придется потрудиться.

 

Негізгібөлімі/Основная часть.

 Начнем нашу подготовку к актерскому мастерству с развития нашей мимики.

-Ребята, а что такое мимика?

Мимика очень важна в работе актера.

Упражнение «Мимика»

Нахмурьте лоб, словно вы рассердились. Расслабьте лицо. А теперь Поднимите брови, словно вы удивились. Молодцы! Улыбнитесь так, чтоб ваши зубки были спрятаны. Улыбнитесь как можно шире, покажите зубки. Поднимите брови как можно выше и улыбнитесь как можно шире.

Молодцы ребята, сейчас мы подготовим наше дыхание.

«Часики»

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так».

«Вырасту большой»

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

«Паровозик»

Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».

Ну вот мы с вами и размялись, думаю пришло время попробывать себя в роле актеров. Сейчас мы с вами перевоплотимся в красивого петушка (қораз),  покажите как ходит по двору красивый петушок: он останавливается, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли;  испугался – собака зашла во двор;  успокоился и опять важно прогуливается по двору.

 

Вообразите что вы стали мышками.

 -  Мышки(тышқан)  идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно!  Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.

-Ребята, вообразите что вы– разноцветные мячи(доп). Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч, дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.

 

Қорытынды/Итоговая часть:

-Молодцы ребята, вам понравилось быть в роли актера? Что вам понравилось больше всего? Почему? Для того чтобы стать настоящим актером нужно много трудиться но у нас с вами обязательно получится.