Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізукүні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Пән/Предмет: Драма
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Природа нашего края»
Тақырыбы/Тема: «Ритмопластика»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание воображения и фантазии.
Дамытушылық – развивающая: Развитие умения пере-давать в свободных импровизациях характер и настроение.
Оқыту - обучающая: Обучение детей произвольно реагировать на сигнал.
Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: здоровье сберегающая технология- упражнение «Мимика», дыхательная гимнастика «Часики»,«Вырасту большой»,«Паровозик», игровая технология – театрализованная игра «Петушок», «Мышки», «Мяч»
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением Петушка, мышки, мяча.
Көптілділік/Полиязычае: петух-қораз, мышь-тышқан, мяч-доп.
Ұйымдастырылғаноқуқызметініңбарысы/ Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылықкезеңі/Организационный момент:
-Ребята, вы когда-нибудь были в театре?
-Как называют человека, который исполняет различные роли?
-Как вы думаете, мы с вами можем стать актерами? А вы хотите ими стать?
Настоящие актеры очень много работают над своей мимикой, жестами, голосом. Раз уж мы решили стать актерами, тогда нам придется потрудиться.
Негізгібөлімі/Основная часть.
Начнем нашу подготовку к актерскому мастерству с развития нашей мимики.
-Ребята, а что такое мимика?
Мимика очень важна в работе актера.
Упражнение «Мимика»
Нахмурьте лоб, словно вы рассердились. Расслабьте лицо. А теперь Поднимите брови, словно вы удивились. Молодцы! Улыбнитесь так, чтоб ваши зубки были спрятаны. Улыбнитесь как можно шире, покажите зубки. Поднимите брови как можно выше и улыбнитесь как можно шире.
Молодцы ребята, сейчас мы подготовим наше дыхание.
«Часики»
Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так».
«Вырасту большой»
Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!
«Паровозик»
Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».
Ну вот мы с вами и размялись, думаю пришло время попробывать себя в роле актеров. Сейчас мы с вами перевоплотимся в красивого петушка (қораз), покажите как ходит по двору красивый петушок: он останавливается, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли; испугался – собака зашла во двор; успокоился и опять важно прогуливается по двору.
Вообразите что вы стали мышками.
- Мышки(тышқан) идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.
-Ребята, вообразите что вы– разноцветные мячи(доп). Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч, дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.
Қорытынды/Итоговая часть:
-Молодцы ребята, вам понравилось быть в роли актера? Что вам понравилось больше всего? Почему? Для того чтобы стать настоящим актером нужно много трудиться но у нас с вами обязательно получится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.