Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка
Оценка 4.8

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
библиотека
4 кл
11.02.2017
Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка
Тема: Что такое вежливая оценка Цель: Знакомим детей: – с оценкой как с речевым жанром; – с особенностями вежливой оценки. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3 3 3 На примере жизненных ситуаций и ситуаций из книг дети усваивают мысль о том, что оценка должна быть доброжелательной, содержать добрые слова, отмечать что-то положительное, достойное, привлекательное. В то же время оценка должна быть правдивой. Безусловно, вежливая оценка не должна обидеть человека, он не должен почувствовать себя беспомощным. Она в тактичной форме укажет на то, что может быть улучшено, переделано, дополнено. Беседа. – Ребята! Наверное, в жизни ваши поступки, одежду, характер кто-нибудь оценивал. – Например, учительница говорит: «Садись, ставлю тебе 4». – Или мама говорит: «Ты очень невнимательный, у тебя в примере 2 ошибки». – А ещё папа скажет: «Нехорошо, у тебя кроссовки все в грязи!» – Скажите, с помощью каких слов в этих примерах даётся оценка? (4, ты очень невнимательный, нехорошо.) – Бывает так, что оценка может огорчить человека или, наоборот, похвалить незаслуженно. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы рассмотрим разные оценки, чтобы научиться оценивать правдиво и необидно. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. ΙI. Открытие новых знаний. 3 4 6 2 3 Задание 141–144. Отрабатывается умение включать добрые слова в оценку. 141. – Конечно, друзья Короля не смогут на него обидеться. Ведь Король говорит о них много хорошего. Например, что Кот в сапогах «славный парень, умница», а Мальчик-с-пальчик – «милый, остроумный человек». Королю не нравится, что Кот в сапогах в гостях снимает сапоги и дремлет рядом с камином, а Мальчик-с-пальчик играет в прятки на деньги. 142. – Зеркальце смягчало неприятную для мачехи правду словами «Ты прекрасна, спору нет». – Итак, что смягчает строгую оценку, делает её менее категоричной, необидной? Прочитаем об этом в учебнике на с. 97. 143. Возможные варианты ответов: Малыш: Карлсон – самый замечательный друг, с ним никогда не бывает скучно! С ним так весело летать, так здорово укрощать фрекен Бок! Он придумал, наверное, тысячу новых игр! Карлсон: Я – умный, талантливый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Я – лучший в мире шутник, лучшее в мире привидение, лучший в мире Карлсон! Риторик: Карлсон, конечно, человек необыкновенных способностей – он умеет летать, придумывает всякие интересные игры. Но вообще-то иногда он жадничает и съедает все сладости. А иногда любит прихвастнуть – например, хвастался, что у него в доме 100 картин и 100 паровозов. Но я бы с удовольствием познакомился и подружился с ним. Фрекен Бок: Этот невозможный Карлсон! Сколько я вынесла из-за него! То он утаскивает плюшки, то изображает привидение и пугает меня. А все же Карлсон – весёлый человек, и ему я обязана своим счастьем. Когда он пролетал мимо окна, Юлиус подумал, что это – ведьма, и кинулся мне на шею. А без этого ничего бы не было. Мама Малыша: Вначале мы считали, что Карлсон – самый вздорный, дерзкий, самый несносный озорник, какой только бывает на свете. Но постепенно все к нему привыкли. Теперь он даже нравится нам, а главное, мы поняли, что он необходим Малышу. – Все оценки в той или иной мере правдивы. Почему? – Какую оценку можно назвать самооценкой? О чём она говорит? – Как вы думаете, что делает оценку убедительной, какой оценке можно доверять? Задание 144. Наиболее убедительной мне кажется оценка 3. В ней приводятся следующие доказательства: много забавных поздравлений, смешных рисунков, остроумных пожеланий. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. III. Развитие умений. Применение знаний. 1 3 2 Работа в учебнике. Задание 146. Оценка 3 – самая вежливая, так как Хозяйка Медной горы отмечает, что работы Данилы стали гораздо лучше, искуснее. Больше всего Данила может обидеться на оценку 2. Ведь он старался создать замечательный Каменный цветок, вкладывал в работу всё своё мастерство и душу. Задание 145. Наверное, Журавль был более вежлив. Он отметил вежливое обращение и хорошее угощение хозяйки. Попробуйте произнести слова Журавля мягко (деликатно). Пусть Лиса тоже, подражая Журавлю, стремится говорить вежливым тоном. Пусть дети предложат как можно больше ответов, например: – Вы оба не совсем правы. Я думаю, если приглашаешь кого-нибудь в гости, надо сделать так, чтобы ему было приятно. Посадить на удобное место, накормить тем, что он любит. Конечно, и посуду подобрать подходящую. А то получится, как у вас: вместо радости – одни обиды. – Вы оба не совсем правы. Каждый думал только о себе, а не о своём госте. Давайте попробуем по-другому. Я надеюсь, ваши обиды пройдут и мы все будем друзьями. – А какой ответ вам понравился больше? Почему? Задание 147. Мне очень понравился рассказ Насти. По-моему, из сочинения видно, что Настя очень привязана к своей морской свинке. – О чём или о ком рассказывается в сочинении Насти? – Как вы думаете, почему оно называется «Подарок»? – Какая она – Линда? – Какие приключения произошли с Линдой? – Что ещё вам бы хотелось узнать о морской свинке? – Что бы вы добавили к рассказу? – Как Настя относится к Линде? Отзыв на сочинение Насти В. Мне было интересно прочитать рассказ «Подарок» Насти В., в котором говорится о морской свинке Линде. Во-первых, Настя рассказывает занимательную историю о том, как в доме появилась Линда – её подарили на день рождения. Во-вторых, Настя описывает, как Линда пропала и как её нашли. Но мне хотелось бы знать, что едят морские свинки, можно ли их гладить, как с ними гуляют. Очень приятно, что Настя любит Линду, что с удовольствием заботится о ней. Резервный материал. – Послушайте забавные отзывы зрителей о цирковом представлении. Назовите оценочные слова. Как зрители мотивируют свои отзывы? Больше всего мне понравился нос у клоуна. Он был красный, как подосиновик. Мне всё время хотелось его сшибить ногой. Мне не понравилась гимнастка. Она крутилась наверху, делала вид, что сейчас упадёт, и трепала мне нервы. Гимнастка была – класс! Она сложилась, как циркуль, а потом разложилась. Мне не понравился бегемот. Я вообще бегемотов ненавижу, потому что меня в классе бегемотом зовут. В цирке мне понравились собачки, клоуны и разные попрыгунчики. Мне понравились голуби и голубчики. Мне очень понравились артистки со страусовыми перьями. Только я не поняла, их им дают или они сами из страусов выдёргивают. – На какую оценку артист может обидеться? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка
konsp_rit_4kl_ur19-korr.doc
Тема: Что такое вежливая оценка Цель: Знакомим детей: – с оценкой как с речевым жанром; – с особенностями вежливой оценки. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) . Ι Актуализаци я знаний.  Постановка  учебной  задачи. ΙI. Открытие  новых  знаний. 3  3  3 На примере жизненных ситуаций и ситуаций из книг дети усваивают мысль о том, что оценка должна быть доброжелательной, содержать добрые слова, отмечать что­то положительное, достойное, привлекательное. В то же время оценка должна быть правдивой. Безусловно, вежливая оценка не должна обидеть человека, он не должен почувствовать себя беспомощным. Она в тактичной форме укажет на то, что может быть улучшено, переделано, дополнено. Беседа. – Ребята! Наверное, в жизни ваши поступки, одежду, характер кто­нибудь оценивал. – Например, учительница говорит: «Садись, ставлю тебе 4». – Или мама говорит: «Ты очень невнимательный, у тебя в примере 2 ошибки». – А ещё папа скажет: «Нехорошо, у тебя кроссовки все в грязи!» – Скажите, с помощью каких слов в этих примерах даётся оценка? (4, ты очень невнимательный, нехорошо.) – Бывает так, что оценка может огорчить человека или, наоборот, похвалить незаслуженно.  – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы рассмотрим разные оценки, чтобы научиться оценивать правдиво и необидно. 3 4 6 2 3 Задание 141–144.  Отрабатывается умение включать добрые слова в оценку. 141.  – Конечно, друзья Короля не смогут на него обидеться. Ведь Король говорит о них много хорошего. Например, что Кот в сапогах «славный парень, умница», а Мальчик­с­пальчик – «милый, остроумный человек». Королю не нравится, что Кот в сапогах в гостях снимает сапоги и дремлет рядом с камином, а Мальчик­с­пальчик играет в прятки на деньги. 142. – Зеркальце смягчало неприятную для мачехи правду словами «Ты прекрасна, спору нет». – Итак, что смягчает строгую оценку, делает её менее категоричной, необидной? Прочитаем об этом в учебнике на с. 97. 143.  Возможные варианты ответов: Малыш: Карлсон – самый замечательный друг, с ним никогда не бывает скучно! С ним так весело летать, так здорово укрощать фрекен Бок! Он придумал, наверное, тысячу новых игр! Карлсон:  Я  – умный, талантливый,  в меру упитанный  мужчина  в самом расцвете  сил!  Я  – лучший в мире  шутник,  лучшее  в мире привидение, лучший в мире Карлсон! Риторик: Карлсон, конечно, человек необыкновенных способностей – он умеет летать, придумывает всякие интересные игры. Но вообще­ то иногда он жадничает и съедает все сладости. А иногда любит прихвастнуть – например, хвастался, что у него в доме 100 картин и 100 паровозов. Но я бы с удовольствием познакомился и подружился с ним. Фрекен Бок: Этот невозможный Карлсон! Сколько я вынесла из­за него! То он утаскивает плюшки, то изображает привидение и пугает меня. А все же Карлсон – весёлый человек, и ему я обязана своим счастьем. Когда он пролетал мимо окна, Юлиус подумал, что это – ведьма, и кинулся мне на шею. А без этого ничего бы не было. Мама Малыша: Вначале мы считали, что Карлсон – самый вздорный, дерзкий, самый несносный озорник, какой только бывает на свете. Но постепенно все к нему привыкли. Теперь он даже нравится нам, а главное, мы поняли, что он необходим Малышу. – Все оценки в той или иной мере правдивы. Почему? © ООО «Баласс», 2014 Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. – Какую оценку можно назвать самооценкой? О чём она говорит? – Как вы думаете, что делает оценку убедительной, какой оценке можно доверять? Задание 144.  Наиболее убедительной мне кажется оценка 3. В ней приводятся следующие доказательства: много забавных поздравлений, смешных рисунков, остроумных пожеланий. 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 146.  Оценка 3 – самая вежливая, так как Хозяйка Медной горы отмечает, что работы Данилы стали гораздо лучше, искуснее. Больше всего Данила может обидеться на оценку 2. Ведь он старался создать замечательный Каменный цветок, вкладывал в работу всё своё мастерство и душу. Задание 145.  Наверное, Журавль был более вежлив. Он отметил вежливое обращение и хорошее угощение хозяйки. Попробуйте произнести слова Журавля мягко (деликатно). Пусть Лиса тоже, подражая Журавлю, стремится говорить вежливым тоном. Пусть дети предложат как можно больше ответов, например: – Вы оба не совсем правы. Я думаю, если приглашаешь кого­нибудь в гости, надо сделать так, чтобы ему было приятно. Посадить на удобное место, накормить тем, что он любит. Конечно, и посуду подобрать подходящую. А то получится, как у вас: вместо радости – одни обиды. – Вы оба не совсем правы. Каждый думал только о себе, а не о своём госте. Давайте попробуем по­другому. Я надеюсь, ваши обиды пройдут и мы все будем друзьями. – А какой ответ вам понравился больше? Почему? Задание 147.  Мне очень понравился рассказ Насти. По­моему, из сочинения видно, что Настя очень привязана к своей морской свинке. – О чём или о ком рассказывается в сочинении Насти? – Как вы думаете, почему оно называется «Подарок»? – Какая она – Линда? – Какие приключения произошли с Линдой? – Что ещё вам бы хотелось узнать о морской свинке? – Что бы вы добавили к рассказу? – Как Настя относится к Линде? Отзыв на сочинение Насти В. Мне было интересно прочитать рассказ «Подарок» Насти В., в котором говорится о морской свинке Линде. Во­первых, Настя рассказывает занимательную историю о том, как в доме появилась Линда – её подарили на день рождения. Во­вторых, Настя описывает, как Линда пропала и как её нашли. Но мне хотелось бы знать, что едят морские свинки, можно ли их гладить, как с ними гуляют. Очень приятно, что Настя любит Линду, что с удовольствием заботится о ней. Резервный материал. – Послушайте забавные отзывы зрителей о цирковом представлении. Назовите оценочные слова. Как зрители мотивируют свои отзывы? Больше всего мне понравился нос у клоуна. Он был красный, как подосиновик. Мне всё время хотелось его сшибить ногой. Мне не понравилась гимнастка. Она крутилась наверху, делала вид, что сейчас упадёт, и трепала мне нервы. Гимнастка была – класс! Она сложилась, как циркуль, а потом разложилась. Мне не понравился бегемот. Я вообще бегемотов ненавижу, потому что меня в классе бегемотом зовут. В цирке мне понравились собачки, клоуны и разные попрыгунчики. Мне понравились голуби и голубчики. Мне очень понравились артистки со страусовыми перьями. Только я не поняла, их им дают или они сами из страусов выдёргивают. – На какую оценку артист может обидеться? – Что нового узнали сегодня на уроке? V. Домашнее задание. Опишите себя, свой характер, напишите о себе хорошее и то, что вызывает неодобрение окружающих. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию.   III. Развитие  умений.  Применение  знаний. ΙV. Итог  урока. © ООО «Баласс», 2014 © ООО «Баласс», 2014

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка

Риторика 4 класс.Что такое вежливая оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017