Риторика 4 класс.Две группы текстов.
Оценка 4.7

Риторика 4 класс.Две группы текстов.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
библиотека
4 кл
11.02.2017
Риторика 4 класс.Две группы текстов.
Тема: Две группы текстов. Цель: – Повторяем с детьми аргументативные и неаргументативные тексты; вспоминаем диалог. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3 3 3 Беседа. – Мы знаем, что все тексты можно разделить на две большие группы по наличию аргументации: – аргументативные (или тексты с аргументацией, к которым прежде всего относятся рассуждения); – неаргументативные, к которым относятся описание (отвечает на вопрос какой?) и повествование (отвечает на вопросы в какой последовательности? как всё произошло?). В основе этих текстов лежит временной признак – в описании чаще всего говорится о признаках предмета – в данный момент; в основе повествования – развитие действия, события. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. ΙI. Открытие новых знаний. Работа в учебнике. 3 4 6 2 3 Задание 87–88. Если рассуждения, описания и повествования написаны на одну тему, более очевидно структурное сходство (три части: зачин, основная часть, концовка), а также различия между этими типами текстов. Эта таблица повторяет в сжатом виде те две таблицы, которые есть в учебнике, что помогает систематизировать сведения о типологии текстов. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. III. Развитие умений. Применение знаний. 1 3 2 1. Работа в учебнике. Ученики составляют и записывают три текста. (См. с. 62–63.) Иногда дети спрашивают: а рассуждение (или описание, повествование) – всегда монолог? Этот вопрос может быть предметом обсуждения. Покажем это на примере рассуждения. Превращение монолога в диалог. – Почему именно яблоню? – Потому что на старой яблоне уже было мало яблок. – Но вы же привыкли к старой яблоне? Наверно, любили её? – Привыкли-то привыкли, но ухаживать за старой яблоней становилось всё труднее. С неё так и падали старые ветви, а новые... не вырастали. – А ещё мы все любили яблоки, яблочное варенье, сок. – Значит, я правильно поняла, что старая яблоня вам уже даже мешала. И поэтому вы посадили молодую яблоню. Делаем вывод: рассуждения – это не обязательно монолог. Ответы на вопрос почему? даются не сразу, а в процессе беседы, но разговор идёт именно о том, почему посадили в саду яблоню. Таким же образом может быть превращено (устно) повествование-монолог – в повествование-диалог. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙV. Итог урока. – Какие виды текстов вы можете назвать? V. Домашнее задание. – Превратить описание-монолог в описание-диалог и записать этот диалог.Риторика 4 класс.Две группы текстов.
konsp_rit_4kl_ur10-korr.doc
Тема: Две группы текстов. Цель: – Повторяем с детьми аргументативные и неаргументативные тексты; вспоминаем диалог. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний. Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа. – Мы знаем, что все тексты можно разделить на две большие группы по наличию аргументации: – аргументативные (или тексты с аргументацией, к которым прежде всего относятся рассуждения); –   неаргументативные,   к   которым   относятся   описание   (отвечает   на   вопрос  какой?)   и повествование (отвечает на вопросы в какой последовательности? как всё произошло?). В основе этих текстов лежит временной признак – в описании чаще всего говорится о признаках предмета – в данный момент; в основе повествования – развитие действия, события. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ΙI. Открытие новых  знаний. Работа в учебнике.  3 4 6 2 3 Задание 87–88.  Если   рассуждения,   описания   и   повествования   написаны   на   одну   тему,   более   очевидно структурное сходство (три части: зачин, основная часть, концовка), а также различия между этими типами текстов. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 III. Развитие умений.  Применение знаний. Эта таблица повторяет в сжатом виде те две таблицы, которые есть в учебнике, что помогает систематизировать сведения о типологии текстов. 1  3  2 1. Работа в учебнике.  Ученики составляют и записывают три текста. (См. с. 62–63.) Иногда дети спрашивают: а рассуждение (или описание, повествование) – всегда монолог? Этот вопрос может быть предметом обсуждения. Покажем это на примере рассуждения. Превращение монолога в диалог. – Почему именно яблоню? – Потому что на старой яблоне уже было мало яблок. – Но вы же привыкли к старой яблоне? Наверно, любили её? – Привыкли­то привыкли, но ухаживать за старой яблоней становилось всё труднее. С неё так и падали старые ветви, а новые... не вырастали. – А ещё мы все любили яблоки, яблочное варенье, сок. – Значит, я правильно поняла, что старая яблоня вам уже даже мешала. И поэтому вы посадили молодую яблоню. Делаем вывод: рассуждения – это не обязательно монолог. Ответы на вопрос почему? даются не сразу, а в процессе беседы, но разговор идёт именно о том, почему посадили в саду яблоню. Таким же образом может быть превращено (устно) повествование­монолог – в повествование­ Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  © ООО «Баласс», 2014 диалог. ΙV. Итог урока. – Какие виды текстов вы можете назвать? V. Домашнее задание. – Превратить описание­монолог в описание­диалог и записать этот диалог. материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию.   © ООО «Баласс», 2014

Риторика 4 класс.Две группы текстов.

Риторика 4 класс.Две группы текстов.

Риторика 4 класс.Две группы текстов.

Риторика 4 класс.Две группы текстов.

Риторика 4 класс.Две группы текстов.

Риторика 4 класс.Две группы текстов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017