Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
библиотека
4 кл
11.02.2017
Тема: Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Цель: – вспоминаем, что описание отвечает на вопрос «какой?»;
– знакомимся с двумя типами описания – деловым и художественным;
– составляем два типа описаний.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
3 3 3
1. Проверка домашнего задания.
2. Вступительное слово учителя.
– На прошлом уроке мы выяснили, что описание отвечает на вопрос
«какой?»; бывают деловые и художественные описания. Сегодня мы будем продолжать работу над этим интересным текстом-описанием. Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
ΙI. Открытие новых знаний. 3 4 6 2 3
Задание 136.
По этому хитрому описанию не сразу поймёшь, о чём или о ком идёт речь. Только слова «держу на поводке» подсказывают, что Шарик – это собака. Наверное, это толстенький, весёлый, жизнерадостный щенок. Желательно, чтобы описание щенка было как можно более полным, красочным, с забавными подробностями.
Резервный материал.
1. – Послушайте рассказ Геннадия Снегирёва «Кедр». Можно ли сказать, что весь рассказ занимает описание кедра или это описание является частью повествования?
В детстве мне подарили кедровую шишку.
Я любил брать её в руки и рассматривать и всё удивлялся, какая она большая и тяжёлая – настоящий сундучок с орехами.
Через много лет я попал в Саяны и сразу отыскал кедр. Растёт он
в горах, ветры его набок клонят, стараются к земле пригнуть, скрючить.
А кедр вцепился корнями в землю и тянется всё выше и выше, весь
косматый от зелёных веток. На концах веток кедровые шишки висят: где три, а где сразу и пять. Орешки ещё не поспели, но много вокруг зверей и птиц живёт.
Кедр их всех кормит, вот они и ждут, когда поспеют орешки.
Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, да не все – один да останется. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям лазить не умеет, а орешков ей тоже хочется.
Синицы весь день прыгают на кедре. Издалека послушаешь – кедр
щебечет.
Осенью ещё больше зверьков и птиц на кедре живёт: кедровки, бурундуки сидят на ветках. Зимой голодно, вот они и прячут кедровые орешки под камни и в землю зарывают про запас.
Когда начнут падать с неба первые снежинки, на кедре совсем не останется шишек.
А кедру не жалко. Стоит он живой и тянется зелёными ветками всё выше и выше к солнцу.
– Какой же он – кедр?
2. – Подготовьте и запишите один из речевых жанров, частью которого является описание: рекламу, афишу, объявление. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Риторика 4 класс.Мы сочиняем описания (дополнительный материал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.