Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить
Оценка 4.6

Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
библиотека
4 кл
11.02.2017
Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ           Утешить – успокоить
Тема: УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить Цели:– знакомим школьников со словами утешения; – учим словесно выражать сочувствие, сострадание; – воспитываем умение сопереживать неудаче, горю, несчастью. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3 3 3 Беседа. – Иногда в нашей школьной жизни случаются какие-то неприятности. Например, кто-нибудь заболеет, получит двойку или потеряет что-нибудь. У ваших родителей тоже бывают неудачи на работе, проблемы со здоровьем и т.д. Когда человек расстроен, ему часто бывают нужны поддержка, сочувствие. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня мы будем учиться утешать, успокаивать в трудной ситуации, при неприятности, несчастье.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. ΙI. Открытие новых знаний. Работа в учебнике. 3 4 6 2 3 Задание 56. Утешительные слова: не плачь, не мучайся. – Какие аргументы приводит мальчик, чтобы успокоить ящерицу? (Пройдёт лишь двадцать дней, и хвостик снова отрастёт...) Задание 58. – Прочитайте слова, которые говорит Фея утешения мягким, доверительным тоном. Обратите внимание на глаголы с «не». Задание 57. Ученики пишут на оставленных строчках имена героев сказок. Выделены слова, с помощью которых обычно утешают людей. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. III. Развитие умений. Применение знаний. 1 3 2 Работа в учебнике. Задание 59. Возможные ответы: – Наверное, надо узнать, почему кто-то плачет. Иногда малыша можно успокоить ласковыми словами, отвлечь, рассмешить. Можно сказать: «Не плачь. Ты такой большой, сильный, стоит ли огорчаться из-за пустяков. Вон, смотри, корова полетела». – Если причина огорчения серьёзная и ты можешь помочь, обязательно помоги. Например, малыш упал и разбил коленку. Отведи его домой, к маме. Наверное, его успокоят слова: «Ну не такая страшная царапина. Не волнуйся! Сейчас пойдём домой, к маме, она тебе её промоет и забинтует. Будешь ходить, как раненый герой. Не плачь, до свадьбы заживёт». – А тебе приходилось утешать младшего брата, сестру? Как можно их успокоить? – Удавалось ли тебе успокоить кого-нибудь из взрослых? Задание 60. Во всех случаях подойдут любые пословицы, кроме: Наши лепёшки тоже поели кошки. И у нас дома тоже не здорово – таракан с печки свалился. – Какие пословицы из приведённых не утешат огорчённых, а могут вызвать обиду? Почему? (Потому что герои книг и мультфильмов серьёзно расстроены из-за своих неприятностей, а пословицы про лепёшки и таракана – шуточные.) – В каком случае можно успокоить человека шуткой, отвлечь его внимание? (Когда неприятность не очень серьёзная, и(или) её можно легко исправить.) Задание 61. – Кто же утешил Алису? – Вспомни, какие у тебя бывали огорчения. Ты уже знаешь, как надо успокаивать. Расскажи о своей неприятности, попробуй утешить сам себя. – А теперь пусть тебя утешит сосед по парте. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить
konsp_rit_4kl_ur6-korr.doc
Тема: УТЕШЕНИЕ           Утешить – успокоить Цели:– знакомим школьников со словами утешения; – учим словесно выражать сочувствие, сострадание; – воспитываем умение сопереживать неудаче, горю, несчастью. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний. Постановка  учебной задачи. ΙI. Открытие новых  знаний. III. Развитие умений.  Применение знаний. 3  3  3 Беседа. – Иногда в нашей школьной жизни случаются какие­то неприятности. Например, кто­ нибудь заболеет, получит двойку или потеряет что­нибудь. У ваших родителей тоже бывают неудачи на работе, проблемы со здоровьем и т.д. Когда человек расстроен, ему часто бывают нужны поддержка, сочувствие. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня мы будем учиться утешать, успокаивать в трудной ситуации, при неприятности, несчастье.) Работа в учебнике.  3  4  6  2  3 Задание 56.  Утешительные слова: не плачь, не мучайся. – Какие аргументы приводит мальчик, чтобы успокоить ящерицу? (Пройдёт лишь двадцать дней, и хвостик снова отрастёт...) Задание 58.  – Прочитайте  слова, которые говорит Фея утешения  мягким, доверительным  тоном. Обратите внимание на глаголы с «не». Задание 57.  Ученики пишут на оставленных строчках имена героев сказок. Выделены слова, с помощью которых обычно утешают людей. 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 59.  Возможные ответы: –   Наверное,   надо   узнать,   почему   кто­то   плачет.   Иногда   малыша   можно   успокоить ласковыми   словами,   отвлечь,   рассмешить.   Можно   сказать:   «Не   плачь.   Ты   такой большой, сильный, стоит ли огорчаться из­за пустяков. Вон, смотри, корова полетела». –   Если   причина   огорчения   серьёзная   и   ты   можешь   помочь,   обязательно   помоги. Например, малыш упал и разбил коленку. Отведи его домой, к маме. Наверное, его успокоят слова: «Ну не такая страшная царапина. Не волнуйся! Сейчас пойдём домой, к маме, она тебе её промоет и забинтует. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Будешь ходить, как раненый герой. Не плачь, до свадьбы заживёт». – А тебе приходилось утешать младшего брата, сестру? Как можно их успокоить? – Удавалось ли тебе успокоить кого­нибудь из взрослых? Задание 60.  Во всех случаях подойдут любые пословицы, кроме:  Наши лепёшки тоже поели кошки.  И у нас дома тоже не здорово – таракан с печки свалился. –  Какие   пословицы   из  приведённых   не   утешат  огорчённых,   а  могут  вызвать   обиду? Почему?   (Потому   что  герои   книг   и   мультфильмов   серьёзно   расстроены   из­за  своих неприятностей, а пословицы про лепёшки и таракана – шуточные.) – В каком случае можно успокоить человека шуткой, отвлечь его внимание? (Когда неприятность не очень серьёзная, и(или) её можно легко исправить.) Задание 61.  – Кто же утешил Алису? – Вспомни, какие у тебя бывали огорчения. Ты уже знаешь, как надо успокаивать. Расскажи о своей неприятности, попробуй утешить сам себя. – А теперь пусть тебя утешит сосед по парте. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Как можно утешить человека? По усмотрению учителя. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию.   ΙV. Итог урока. V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014

Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить

Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ           Утешить – успокоить

Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить

Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ           Утешить – успокоить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017