Тема: УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить
Цели:– знакомим школьников со словами утешения;
– учим словесно выражать сочувствие, сострадание;
– воспитываем умение сопереживать неудаче, горю, несчастью.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
3 3 3
Беседа.
– Иногда в нашей школьной жизни случаются какие-то неприятности. Например, кто-нибудь заболеет, получит двойку или потеряет что-нибудь. У ваших родителей тоже бывают неудачи на работе, проблемы со здоровьем и т.д. Когда человек расстроен, ему часто бывают нужны поддержка, сочувствие.
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня мы будем учиться утешать, успокаивать в трудной ситуации, при неприятности, несчастье.) Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
ΙI. Открытие новых знаний. Работа в учебнике. 3 4 6 2 3
Задание 56.
Утешительные слова: не плачь, не мучайся.
– Какие аргументы приводит мальчик, чтобы успокоить ящерицу?
(Пройдёт лишь двадцать дней, и хвостик снова отрастёт...)
Задание 58.
– Прочитайте слова, которые говорит Фея утешения мягким, доверительным тоном. Обратите внимание на глаголы с «не».
Задание 57.
Ученики пишут на оставленных строчках имена героев сказок. Выделены слова, с помощью которых обычно утешают людей. 4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Развитие умений. Применение знаний. 1 3 2
Работа в учебнике.
Задание 59.
Возможные ответы:
– Наверное, надо узнать, почему кто-то плачет. Иногда малыша можно успокоить ласковыми словами, отвлечь, рассмешить. Можно сказать: «Не плачь. Ты такой большой, сильный, стоит ли огорчаться из-за пустяков. Вон, смотри, корова полетела».
– Если причина огорчения серьёзная и ты можешь помочь, обязательно помоги. Например, малыш упал и разбил коленку. Отведи его домой, к маме. Наверное, его успокоят слова: «Ну не такая страшная царапина. Не волнуйся! Сейчас пойдём домой, к маме, она тебе её промоет и забинтует.
Будешь ходить, как раненый герой. Не плачь, до свадьбы заживёт».
– А тебе приходилось утешать младшего брата, сестру? Как можно их успокоить?
– Удавалось ли тебе успокоить кого-нибудь из взрослых?
Задание 60.
Во всех случаях подойдут любые пословицы, кроме:
Наши лепёшки тоже поели кошки.
И у нас дома тоже не здорово – таракан с печки свалился.
– Какие пословицы из приведённых не утешат огорчённых, а могут вызвать обиду? Почему? (Потому что герои книг и мультфильмов серьёзно расстроены из-за своих неприятностей, а пословицы про лепёшки и таракана – шуточные.)
– В каком случае можно успокоить человека шуткой, отвлечь его внимание? (Когда неприятность не очень серьёзная, и(или) её можно легко исправить.)
Задание 61.
– Кто же утешил Алису?
– Вспомни, какие у тебя бывали огорчения. Ты уже знаешь, как надо
успокаивать. Расскажи о своей неприятности, попробуй утешить сам
себя.
– А теперь пусть тебя утешит сосед по парте.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Риторика 4 класс.УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.