Тема: Яркие признаки текста.
Цель:
– Вспоминаем основные признаки текста – его тематическое, смысловое и грамматическое единство.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
3 3 3
Беседа.
– Мы закончили изучать раздел «Общение» и узнали много нового –
о речевых отрезках, паузах, логическом ударении и т.д.
– Сегодня поговорим о признаках текста – о том, чем текст отличается от других записей.
– В тексте все предложения объединены одной темой...
– …и одной основной мыслью.
– Верно, поэтому говорят, что текст – это тематическое и смысловое единство.
– Поэтому текст можно озаглавить.
– И можно определить, как, чем связаны отдельные его части и предложения между собой.
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙI. Открытие новых знаний. Работа в учебнике.
3 4 6 2 3
Задание 89.
Справа обозначены яркие признаки текста. Ученики называют признак текста и читают соответствующую часть текста. Первый признак – заголовок «Родина героя найдена». У каждого текста есть начальное предложение – оно обычно намечает тему текста, то есть о ком или о чём пойдёт речь. Здесь первое предложение подсказывает нам, что в тексте говорится о легендарном Спартаке, который руководил крупнейшим восстанием рабов в Древнем Риме более двух тысяч лет назад. У каждого текста есть конечное, завершающее предложение, которое показывает, что текст завершён, окончен (относительно его заголовка, темы). Здесь это – «Таким образом, родина Спартака – юго-западная часть современной Болгарии». Это ответ на поставленный вопрос о родине Спартака. Далее в основной части даются ключевые слова («Учёные...», «из рукописей Плутарха...», «принадлежал к племени
медов»), которые отражают ответ на вопрос, «где родился Спартак». Текст можно озаглавить более точно: «Родина Спартака – юго-западная часть Болгарии», «Родина легендарного Спартака – юго-запад Болгарии» и т.д.
На рисунке дети изображают самого Спартака, учёных, которые изучают рукописи Плутарха, и др. Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Развитие умений. Применение знаний. 1 3 2
Работа в учебнике.
Задание 90.
На оставленных (в лепестках) строчках ученики записывают начальное предложение, заголовок и рассказывают об основных признаках текста.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
ΙV. Итог урока. – Назовите яркие признаки текста.Риторика 4 класс.Яркие признаки текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.