Rjv,bybhjdfyysq ehjr xntybz b hfpdbnbz htxb lkz j,exf.ob[cz c \\\\\\\\\\\\\\\\
Оценка 4.9

Rjv,bybhjdfyysq ehjr xntybz b hfpdbnbz htxb lkz j,exf.ob[cz c \\\\\\\\\\\\\\\\

Оценка 4.9
docx
14.02.2023
Rjv,bybhjdfyysq ehjr xntybz b hfpdbnbz htxb lkz j,exf.ob[cz c \\\\\\\\\\\\\\\\
конспект урока чтения и развития речи.docx

Класс: 8 «В» класс

Класс: 9 «В» класс

Предмет: чтение и развитие речи

Предмет: чтение и развитие речи

Учитель:  Яковлева Н.В.

Учитель: Яковлева Н.В.

Тема урока «Любимые произведения русских поэтов»

Тема урока «Любимые произведения русских поэтов»

·         Тип урока: комбинированный

·         Тип урока: комбинированный

 

Цели урока.      

1.Предметная: 

-учить вслушиваться в поэтическое слово, понимать его смысл и многозначность,

-донести до детей суть взаимоотношений поэтов с близкими людьми, 

-обратить внимание на народность, образность языка в произведениях;

-показать взаимосвязь различных видов искусства.

2.Метапредметная:

- развивать художественно-образную речь, творческие способности; 

- развивать навык выразительного чтения;

- учить детей изменять силу голоса, менять высоту тона, ритм и темп речи, тембр голоса.

3.Личностная:

- воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, умение ценить истинную поэзию;

- прививать внимательное и вдумчивое отношение к слову как к истоку культуры, духовности;

-  воспитывать интерес к творчеству поэтов, заботу и любовь к ближнему.

 

4.Коррекционная:

- коррекция внимания, мышления, памяти;

-  пополнять словарный запас обучающихся;

- развитие дикции;  

- развитие артикуляционного аппарата;

 

 

        

Цели урока.      

1.Предметная:

-повторить основные периоды биографии поэта;

- учить анализировать лирическое произведение;

- формировать умение выделять главную мысль произведения;

- формировать навык работы над образными средствами языка.

 

2.Метапредметная:

- развивать память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу  обучающейся;

- развивать связную устную речь ;

- способствовать активизации, обогащению словарного запаса (ланита, ввечеру, пышет).

3.Личностная:

- формировать нравственные качества  обучающейся, читательскую самостоятельность и культуру.
- прививать эстетический вкус с пониманием  духовной сущности произведений.

 

 

4.Коррекционная: 

- коррекция внимания, мышления, памяти;

-коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

- развитие фонематического слуха ; 



        

Оборудование: учебник «Чтение» 8класс, З.Ф.Малышева, раздаточный материал, оформленная доска, портреты поэтов, таблица со словарными словами, музыкальное сопровождение: романс «На заре ты её не буди».

 

Оборудование: учебник «Чтение» 9 класс, А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова, ноутбук, раздаточный материал, оформленная доска, портреты поэтов, таблица со словарными словами, музыкальное сопровождение: романс «На заре ты её не буди».

 

 

Ход урока

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивационный настрой.

Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места,  настраиваю на урок. Оформление записей в тетради.

1.Организационный момент. Мотивационный настрой.

Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места,  настраиваю на урок. Оформление записей в тетради.

2. Постановка цели урока.

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей урока. Предлагаю обучающимся  попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока.

Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями)  

Портреты каких поэтов вы видите?

Обратите внимание: я намеренно указала для вашего внимания даты рождения и смерти поэтов.

Работа с содержанием  учебника

Вывод: Пушкин- Лермонтов-Фет (поэты XIX века, Есенин принадлежит к первой  половине XX века)

3.Биографическая справка поэтов.

      

4.Словарная работа.

Стихотворение «Парус»

свищет-свистит

лазурь- оттенок голубого цвета

мятежный – восставший

Стихотворение « Пороша»

клюка - палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе

пороша- свежий слой выпавшего снега

макушка

понагнулась

оперлася

Стихотворение «Няне»

дряхлая- слабая от старости

светлица- чистая, светлая комната

всечастно- каждый час, всё время

5. Обсуждение главной темы произведения. Обмен мнениями.

6.Физкультминутка. (Использую ноутбук,  самомассаж шариком Су-Джок)

https://yandex.ru/video/preview/5756285760685877549

7.Коррекционное задание ( работа в группе с обсуждением)

На столе лежат карточки – раскраски к каждому стихотворению. Обосновать выбор каждой карточки.

Задание: раскрасить картинку цветными карандашами и наклеить в тетрадь.

 

 

Звучит романс «На заре ты её не буди»

 

8.Подведение итога урока.

9. Рефлексия.

 Что нового узнали? Что больше запомнилось? Достигли ли цели?

Проверяю настроение обучающихся в конце урока. Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы)

10. Домашнее задание. Оценивание.

Наклеить картинку в тетрадь

1.     Постановка цели урока.

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей урока. Предлагаю обучающимся  попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока.

Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями)

Работа с содержанием  учебника

Мне важно, чтобы вы проследили хронологию изучения представленных поэтов.

Один из главных предметов, который изучают будущие актеры, называется «Актёрское мастерство». Сегодня вы попробуете себя в роли актера, мы будем внимательно слушать друг друга и поддерживать каждого из вас.

 

3.Биографическая справка поэта.

  4.Словарная работа.

Чтение словарных слов, работа над значением, запись в тетрадь.

Стихотворение «На заре ты её не буди»

ланита-  щека

 ввечеру- вечером

 пышет- излучает жар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обсуждение главной темы произведения. Обмен мнениями.

 6.Физкультминутка. ( Использую ноутбук, самомассаж шариком Су-Джок)

https://yandex.ru/video/preview/5756285760685877549

7. Коррекционное задание ( работа в группе с обсуждением)

На столе лежат карточки – раскраски к каждому стихотворению. Обосновать выбор каждой карточки.

Задание: раскрасить картинку цветными карандашами и наклеить в тетрадь.

 

Звучит романс «На заре ты её не буди»

 

8.Подведение итога урока.

9.Рефлексия.

 Что нового узнала? Что больше запомнилось? Достигли ли цели? Проверяю настроение обучающейся в конце урока. Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы)

 

10. Домашнее задание. Оценивание.

Наклеить картинку в тетрадь

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 8 «В» классКласс: 9 «В» класс

Класс: 8 «В» классКласс: 9 «В» класс

Коррекционная: - коррекция внимания, мышления, памяти; - пополнять словарный запас обучающихся; - развитие дикции; - развитие артикуляционного аппарата;

Коррекционная: - коррекция внимания, мышления, памяти; - пополнять словарный запас обучающихся; - развитие дикции; - развитие артикуляционного аппарата;

Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями)

Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями)

Стихотворение «Няне» дряхлая- слабая от старости светлица- чистая, светлая комната всечастно- каждый час, всё время 5

Стихотворение «Няне» дряхлая- слабая от старости светлица- чистая, светлая комната всечастно- каждый час, всё время 5

Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы) 10

Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы) 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023