РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ
Оценка 4.7

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
информатика +1
Взрослым
27.09.2017
РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ
Безусловно, современные реалии таковы, что информатизация процессов общественной жизни человека охватывает практически все сферы его активности. Именно поэтому так важно и актуально приобщение подрастающего поколения к сфере IT-технологий и достижениям научно-технического процесса. В данной работе будет изложено понимание значения и важности робототехники в современной школе.
РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ.doc
РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ Аннотация: Безусловно, современные реалии таковы, что информатизация процессов общественной жизни человека охватывает практически все сферы его активности. Именно поэтому так важно и актуально приобщение подрастающего поколения к сфере IT­технологий и достижениям научно­технического процесса. В данной работе будет изложено понимание значения и важности робототехники в современной школе. Ключевые слова: информатизация, школа, робототехника, достижения науки и техники, глобализация, информатика, техника. Информатизация   всех   сфер   общества,   интенсификация   учебной деятельности   определяют   процесс   модернизации   и   новое   видение   роли основного   общего   образования.   Целью   политики   модернизации   в среднесрочной   перспективе,   как   отмечалось   в   Федеральной   программе развития   образования   на   ближайшие   годы,   является   «обеспечение конкурентоспособности   России   на   мировом   уровне».   Правительственная стратегия   модернизации   образования   предполагает   обновление   содержания образования на основе «ключевых компетенций», которые в личностном плане проявляются как компетентности. Обучающийся должен не вообще получать образование,   а   достигнуть   некоторого   уровня   компетентности   в   способах жизнедеятельности   в   человеческом   обществе,   чтобы   оправдать   социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную   стратегию   образования   легко   реализовать   в образовательной среде робототехника1. 1 Гайсина И. Р. Развитие робототехники в школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы  II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки­Веди, 2012. 1 С   началом   нового   тысячелетия   в   большинстве   стран   робототехника занимает   существенное   место,   как   в   школьном,   так   и   в   университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные предметы. По всему миру  проводятся конкурсы и состязания   роботов   для   школьников   и   студентов.   Лидирующие   позиции   в области школьной робототехники на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education)  с образовательными  конструкторами серии Mindstorms, Fischertechnik.  В таких странах как США, Япония, Корея и в некоторых   других   при   изучении   робототехники   используются   и   более сложные кибернетические конструкторы. Образовательная   робототехника  новая,   актуальная педагогическая   технология,   которая   находится   на   стыке   перспективных      это     областей   знания:     механика,   электроника,   автоматика,   конструирование, программирование и технический дизайн.  Использование        Лего   ­   конструкторов        в        образовательной деятельности повышает мотивацию обучающихся   к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств        и истории   до   математики   и   естественных   наук.   Педагоги,   использующие,   в своей   практике   робототехнику   могут   достигнуть   целого   комплекса образовательных целей2:  коллективная выработка идей;  развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;  проведение систематических наблюдений и изменений;  логическое   мышление   и   программирование   заданного   поведения модели;  установление причинно – следственных связей; 2 Василенко, Н.В. Никитан, КД. Пономарёв, В.П. Смолин, А.Ю. Основы робототехники Томск МГП "РАСКО" 2013. 2  написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;  экспериментальное   исследование,   оценка   (измерение)   влияния отдельных факторов;  анализ результатов и поиск новых решений. Разнообразие   конструкторов   Лего   позволяет   заниматься   с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений и т.д.). Дети   с   большим   удовольствием   посещают   занятия,   участвуют        и побеждают в различных конкурсах. Если обучающийся интересуется данной сферой с начальной школы, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в его будущем. Доминирующей   целью   использования   образовательной   робототехники   в системе   образования   является   овладение   навыками   технического конструирования   и   моделирования,   изучение   понятий   конструкции   и основных   свойств   (жесткости, взаимодействия в группах, парах  (элементы сотрудничества).   прочности,   устойчивости),   навыков Новые   стандарты   обучения   обладают   отличительной   особенностью   ­ ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно   ­   деятельностного   подхода,   который   применяется   в   системе школьного   образования.   Такую   стратегию   обучения   помогает   реализовать образовательная   среда   Лего3.   Основное   оборудование   ­   это   ЛЕГО   ­ конструкторы4. В распоряжение детей поступают конструкторы, оснащенные микропроцессором и наборами датчиков. С их помощью обучающийся  может запрограммировать   робота  ­   умную   машинку   на   выполнение   определенных функций. 3 Конструктор Lego «Перворобот», наборы № 9786 «Индустрия развлечений» с программным  обеспечением к нему LEGO Robolab ­ 2.5.4. 4 LEGO Mindstorms NXT 2.0. Набор LEGO Mindstorms №85471 3 Но, к сожалению, методических материалов по данному направлению на сегодняшний день не достаточно. Педагогам, как и обучающимся, приходится осваивать   новый   предмет.   Как   правило,   они   разрабатывают   собственные планы   занятий,   которые   соответствуют   индивидуальным   особенностям обучающихся, соблюдая общую последовательность при их составлении5:  Сформулировать общие принципы простого механизма.  Познакомить обучающихся с активной лексикой.  Собрать и изучить одну или все принципиальные модели.  Собрать и изучить основную модель и выполнить задание, но только после того, как будут выполнены задания для принципиальной модели.  Попытаться выполнить творческое задание. Также   робототехника   используется   педагогами   при   решении коммуникативных   проблем   обучающихся,   так   как   робототехника   —   это командная   работа. Проблемы   сплачивают   ребят.   Решая   задачи   совместно, команда   производит   анализ   проблемы,   составляет   план   для   её   решения, определяет   каждому   роль   для   выполнения   подзадач,   ищет   ресурсы   от информационных   до   материальных.   В   процессе   работы   учащиеся   имеют возможность проявить инициативу, реализовать свои лидерские и творческие способности. Помимо   этого   робототехника   позволяет   разнообразить   уроки информатики   и   других   предметов,   помогая   ответить   на   извечные   вопросы учеников: «Зачем мне это нужно? Где мне это пригодится? Зачем мне знать закон Ома? Где геометрия пригодится в жизни?». Она помогает на практике глубже  изучить  некоторые  темы  по  другим  предметам,  позволяя  раскрыть потенциал   учащегося   и   помочь   ему   в   дальнейшем   с   выбором   будущей профессии. Вне   зависимости   от   того,   какой   профессиональный   путь   изберет сегодняшний школьник в будущем, его работа так или иначе будет связана с использованием   новейших   технологий.   Современное   первоклассное 5 Юревич, Е. И. Основы робототехники — 2­е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ­Петербург, 2015. 4 образование   тесно   связано   с   применением   информационных   разработок   и робототехники, востребованных для решения задач широкого профиля. Такое взаимодействие   обеспечивает   условия   для   организации   инновационной деятельности,   развития   научно­технического   потенциала,   стимуляции социальной активности, как в отдельном общеобразовательном учреждении, так и в масштабах государства. Список используемой литературы: 1. Гайсина   И.   Р.   Развитие   робототехники   в   школе   [Текст]   // Педагогическое   мастерство:   материалы  II   Междунар.   науч.   конф.  (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки­Веди, 2012. — С. 105­107. 2. Юревич, Е. И. Основы робототехники — 2­е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ­Петербург, 2015. — 416 с. 3. Василенко, Н.В. Никитан, КД. Пономарёв, В.П. Смолин, А.Ю. Основы робототехники Томск МГП "РАСКО" 2013. – 470 с. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный   ресурс]. www.eidos.ru. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2014.   ИНТЕРНЕТ­ЖУРНАЛ   «ЭЙДОС»   – 5. Поташник   М.М.   Управление   профессиональным   ростом   учителя   в современной школе.– М., 2014. 5

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017