Предмет робототехника в школе — это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач: научить учеников применять полученные знания. При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания, полученные на занятиях по предметам: математика, физика, конструирование, труд, химия, биология, информатика.Статья для учителей информатики.
ШумилинаЛИ_статья2.docx
Робототехника в школе.
Шумилина Лариса Ивановна
Учитель информатики
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.
Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №25
им. А.Коренева»
Аннотация.
Предмет робототехника в школе — это большой плюс, так как решается
одна из важнейших задач: научить учеников применять полученные знания. При
знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания,
полученные на занятиях по предметам: математика, физика, конструирование,
труд, химия, биология, информатика.
В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень
многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны:
медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы
в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных
роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот –
сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты,
обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. И вопрос внедрения
робототехники в учебный процесс актуален. Если ребенок интересуется данной
сферой со школьного возраста, он может открыть для себя столько интересного.
Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время
приобретают все большую значимость и актуальность.
Образование в области естественнонаучных, технических, инженерных и
математических дисциплин играет самую важную роль в подготовке учащихся к
изучению научнотехнических дисциплин. Уроки робототехники оказываются
надёжным способом привить ученикам способности в области естественных
наук, техники, инженерии и математики, нужные для поиска работы в будущем.
С помощью робототехники учащиеся непринуждённо и увлечённо овладевают
нужными для XXI века знаниями и навыками, в том числе, умением составлять
программные коды, конструировать механизмы и вести научные исследования.
Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и
применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими,
сенсорной обратной связи и обработки информации.
Введение элементов робототехники в школьные предметы позволит
заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать
групповые активные методы обучения, решать задачи практической
направленности. Программирование реального робота поможет увидеть законы математики не на страницах тетради или учебника, а в окружающем мире.
Программирование роботов позволяет без усилий организовать межпредметные
связи информатики с математикой и физикой, при специальной подготовке
учителя и наличии методических материалов – с кибернетикой, физиологией и
психологией [1].
Уже первые уроки робототехники дадут ученику, и учителю, понимание
разницы между виртуальным и реальным миром. Например, если Черепахе
на экране монитора компьютера дать команду «вперед 10», то Черепаха
нарисует прямую линию, и пройдет ровно 10 шагов. Роботу можно дать точно
такую же команду. Однако, то, что он проедет по прямой линии и на указанное
расстояние уже менее вероятно. Почему? Это уже постановка задачи первого
исследования. Возможно, неудачна конструкция робота или влияют внешние
условия. Можно ли исправить это отклонение программным методом?[2].
Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию
конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают подругому
посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук,
информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся
в научнотехническое творчество. В процессе работы учащиеся имеют
возможность проявить инициативу, лидерские качества и творческие
способности.
Сейчас появилось много конструкторовнаборов для создания
программируемого робота:
LEGO Mindstorms — это конструктор (набор сопрягаемых деталей и
электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые
представлен компанией LEGO в 1998 году. Все школьные наборы на
основе LEGO® конструктора ПервоРобот NXT предназначены чтобы
ученики в основном работали группами. Поэтому, учащиеся одновременно
приобретают навыки сотрудничества, и умение справляться с
индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи.[3]
Конструктор на основе микрокомпьютера Знаток "Первые шаги в
электронике" B состоит из 15 схем, позволяющих узнать строение и
функции светодиодного фонарика, транзистора, а также собственноручно
собрать звуковую схему. Набор подходит для детей возрастом от 5 лет
для ознакомления с основами физики и ее законов. Процесс соединения
деталей является абсолютно безопасным, так как не подразумевает
применение паяльника, а использует монтажные провода и платы,
прищелкивающиеся друг к другу. Детали закрепляются посредством
платяных кнопок. Конструктор дает возможность собрать базовые
электроэлементы: проводники, транзисторы, звуковые динамики,
проблесковые светодиоды, выключатели и др.
Конструктор на основе микрокомпьютера Матрешка X изготовлен в
виде микрокомпьютера. Модель разновидности класса HiTech
функционирует на базе платформы Arduino Uno и предназначена для юных хакеров. В набор входит более ста деталей, универсально
соединяющихся друг с другом. С помощью различных радиодеталей,
проводов и макетных плат можно создавать авторские электронные
устройства. Данная модель служит хорошим стартом и может быть
дополнена конструкторами идентичной фирменной линейки. Конструктор
Матрешка Х позволит воплотить на практике фундаментальные знания о
законах электричества, полученных в средней школе. Также юные
пользователи получат навыки в составлении около двадцати микросхем.
Электронный конструктор Микроник разработан для детей от семи
лет. Это интерактивная игрушка, которая сможет надолго заинтересовать
будущих лауреатов Нобелевской премии. При помощи конструктора
Микроник можно создать минибочонок с электричеством, светофор,
маяк, светильничек, диммер, стробоскоп и даже кодовый минизамок.
Ребенок сможет провести небольшой железнодорожный эксперимент или
смастерить клаксон, поставить на любимые игрушки крошечную
сигнализацию или собрать настоящий таймер.
Конструктор на основе микрокомпьютера Малина Z серии
«Амперка» позволяет создать механизм устройства, которое не шумит,
почти не потребляет электричество и миниатюрно по размерам. Теория
воплощается в практику благодаря настоящему конструктору,
базирующемуся на одноплатной системе Raspberry Pi. С ее помощью за
короткое время создается полноценное программное обеспечение Linux. В
набор входит 41 деталь. Конструктор Малина Z поможет не только
освоить систему Linux, но и познакомиться с функционалом Bash,
получить навыки программирования с Python, создать игру на Scratch.
Набор позволяет усовершенствовать домашний вебсервер. В состав
комплекта входят электронные компоненты, провода и плата для
микросхем. С помощью различных деталей (реле, сенсоров, моторов)
можно подключаться к внешним электронным устройствам и регулировать
их работу. Модель оснащена более полной комплектацией в отличие от
базового варианта. Рекомендуемый возраст для участия – 14 лет и старше.
Конструктор на основе микрокомпьютера Амперка рассчитан на 17
уроков по 45 мин, является готовым учебным курсом. Обеспечивает
знакомство детей с настоящим прикладным программированием и
микроконтроллерами. Позволяет собственноручно создать электронное
устройство. На практике демонстрирует законы электричества и
теоретическую информатику. Начало прохождения курса требует
минимальных базовых знаний предмета. Образовательный набор Амперка
содержит 264 детали и состоит из трех глобальных элементов.
Электронные детали, необходимые для создания моделей, размещены в
пластиковом органайзере. Учебное пособие из 17 параграфов
соответствует заявленному количеству уроков и предполагает практику в
каждом из них. Онлайнподдержка разделена на два сектора, в которых делятся опытом и задают вопросы ученики и педагоги. Применяется как в
школе, так и во внешкольных секциях. В процессе создания модели не
используется опасный паяльник – применяются макетные провода и
доски, которые защелкиваются между собой.[4]
Робототехника – профессия будущего, профессия мечты. Робототехника в
общеобразовательной школе – это огромный шаг к технологиям будущего, к
развитию и совершенству самодостаточной личности.
Литература:
1. «Особенности изучения робототехники в школе.», Петракова О.В., АлтГПА,
Ракитин Р.Ю., доцент АлтГПА, http://robot.unialtai.ru/metodichka/publikacii/osobennosti
izucheniyarobototehnikivshkole
2. «Робототехника в средней школе практика и перспективы», Ушаков А. А.,
г.Барнаул, http://robot.unialtai.ru/metodichka/publikacii/robototehnikavsredneyshkole
praktikaiperspektivy
3. «Робототехника в школе», http://semenov.21204s01.edusite.ru/p46aa1.html
4. «Электронные конструкторы», http://www.dnsshop.ru/
Робототехника в школе
Робототехника в школе
Робототехника в школе
Робототехника в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.