Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Оценка 4.9

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
06.01.2019
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
“Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность”, - писал Б.Шоу. В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Что такое проект? «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Джордж Пойа
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО..docx
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Яруллина О.Н. , учитель начальных классов “Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность”, ­ писал Б.Шоу. В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности.  Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте  начального общего образования приоритетом названо формирование  универсальных учебных действий. Что такое проект? «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Джордж Пойа Проект – это “специально организованный учителем и самостоятельно  выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием  продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе  проектирования, и его представления в рамках устной или письменной  презентации”. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно­ познавательной деятельности школьников на результат, который получается  при решении той или иной практически или теоретически значимой  проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной  практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным  достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и  ценности. Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного  процесса. Проект – наиболее перспективная форма организации внеурочной  деятельности. Начинать вовлекать в проектную деятельность нужно с 1  класса. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается  ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Этапы реализации проектов в рамках внеурочной деятельности. Первый этап. Учитель выбирает проблему и ставит задачи проектирования обучающимся. Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная  роль принадлежит учителю. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей  действительности, из жизни. В современной педагогике метод проектов  используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с  ним как компонент системы образования. Второй этап. Реализация проекта через совместную деятельность обучающихся. Наш опыт включает развитие универсальных учебных действий. В  начальной школе проект можно рассматривать через совместную учебно­ познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность  учащихся­партнеров. Общая цель, согласованные методы, способы  деятельности, направленные на достижение общего результата по решению  какой­либо проблемы – всё это значимо для участников проекта, от мини­ проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных,  внепредметных и внешкольных.   Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и  реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение. Каждый проект  должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка  ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы  над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и  возможности. Третий этап. Представление обучающимися продуктов проектной деятельности. После завершения всей работы детям надо дать возможность  рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать  похвалу в свой адрес. Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать  каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,  и для всего класса, и для учителя,  и для родителей. Так, выполняя различные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой,  находить нестандартные решения, приобретать навыки работы с книгой и  другими источниками информации. Ребята проявляют инициативу, мыслят  творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация.  У ребят есть интерес к исследованию, стремление активно участвовать в  различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время. А  также в районных, городских и международных конкурсах. В презентации результатов проектной деятельности должны быть отражены: • актуальность продукта (где можно использовать); • технология создания (как создать подобный продукт); • значимость продукта (индивидуальная, коллективная ) Результатом проекта может быть: видеофильм, газета, журнал,  коллекция, костюм, макет, наглядные пособия, плакаты, публикация, книга,  викторина, поделка, праздник, спектакль, творческая игра. Публичная защита проекта проводится во время ежегодных  ученических научно­практических конференций, проводимых в стенах лицея,  а также на уровне города. Высокие оценки и награды учащихся на научно­ практических конференциях говорят о высоком качестве выполняемых работ и позволяют сделать вывод о важности использования проектной  деятельности в учебной деятельности учащихся, которая способствует  развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих  способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в  ходе учебного процесса.     Выводы: Проекты в начальной школе являются первой ступенькой  для     более серьезной исследовательской работы в будущем, ведь они  связывают теорию и практику, учат проблемно мыслить и помогают  реализовать свои способности и интересы. Это повышает мотивацию ребят к  учебной деятельности. Метод проектов помогает готовить школьников к  научно – исследовательской деятельности.  Мы планируем продолжать приобретать опыт по данному вопросу. Школа будущего – школа проектов! “Тот, кто не смотрит вперед,  оказывается позади”, писал Дж. Герберт. Я всем желаю смотреть смело  только вперед. В будущем только блестящих перспектив, творческих идей  и  побед.  Спасибо за внимание!

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019