Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
06.01.2019
“Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность”, - писал Б.Шоу.
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.
Что такое проект?
«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».
Джордж Пойа
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО..docx
Проектная деятельность младших
школьников в условиях реализации ФГОС
НОО.
Яруллина О.Н. , учитель начальных классов
“Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность”, писал Б.Шоу.
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности.
Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте
начального общего образования приоритетом названо формирование
универсальных учебных действий.
Что такое проект?
«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».
Джордж Пойа
Проект – это “специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием
продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе
проектирования, и его представления в рамках устной или письменной
презентации”.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно
познавательной деятельности школьников на результат, который получается
при решении той или иной практически или теоретически значимой
проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной
практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным
достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и
ценности.
Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного
процесса. Проект – наиболее перспективная форма организации внеурочной
деятельности. Начинать вовлекать в проектную деятельность нужно с 1
класса. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается
ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Этапы реализации проектов в рамках внеурочной
деятельности.
Первый этап.
Учитель выбирает проблему и ставит задачи проектирования обучающимся.
Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная
роль принадлежит учителю. На долю учителя остается трудная задача выбора
проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей
действительности, из жизни. В современной педагогике метод проектов
используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с
ним как компонент системы образования.
Второй этап.
Реализация проекта через совместную деятельность обучающихся.
Наш опыт включает развитие универсальных учебных действий. В
начальной школе проект можно рассматривать через совместную учебно
познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность
учащихсяпартнеров. Общая цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленные на достижение общего результата по решению
какойлибо проблемы – всё это значимо для участников проекта, от мини
проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных,
внепредметных и внешкольных.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и
реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение. Каждый проект
должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка
ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы
над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и
возможности.
Третий этап.
Представление обучающимися продуктов проектной деятельности.
После завершения всей работы детям надо дать возможность
рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать
похвалу в свой адрес.
Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать
каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,
и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Так, выполняя различные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой,
находить нестандартные решения, приобретать навыки работы с книгой и
другими источниками информации. Ребята проявляют инициативу, мыслят
творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация.
У ребят есть интерес к исследованию, стремление активно участвовать в
различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время. А
также в районных, городских и международных конкурсах.
В презентации результатов проектной деятельности должны быть отражены:
• актуальность продукта (где можно использовать);
• технология создания (как создать подобный продукт);
•
значимость продукта (индивидуальная, коллективная )
Результатом проекта может быть: видеофильм, газета, журнал,
коллекция, костюм, макет, наглядные пособия, плакаты, публикация, книга,
викторина, поделка, праздник, спектакль, творческая игра.
Публичная защита проекта проводится во время ежегодных
ученических научнопрактических конференций, проводимых в стенах лицея,
а также на уровне города. Высокие оценки и награды учащихся на научно
практических конференциях говорят о высоком качестве выполняемых работ
и позволяют сделать вывод о важности использования проектной
деятельности в учебной деятельности учащихся, которая способствует
развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих
способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в
ходе учебного процесса.
Выводы: Проекты в начальной школе являются первой ступенькой
для более серьезной исследовательской работы в будущем, ведь они
связывают теорию и практику, учат проблемно мыслить и помогают
реализовать свои способности и интересы. Это повышает мотивацию ребят к
учебной деятельности. Метод проектов помогает готовить школьников к
научно – исследовательской деятельности.
Мы планируем продолжать приобретать опыт по данному вопросу.
Школа будущего – школа проектов! “Тот, кто не смотрит вперед,
оказывается позади”, писал Дж. Герберт. Я всем желаю смотреть смело
только вперед. В будущем только блестящих перспектив, творческих идей и
побед.
Спасибо за внимание!
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.