Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

  • Семинары
  • docx
  • 06.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

“Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность”, - писал Б.Шоу. В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Что такое проект? «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Джордж Пойа
Иконка файла материала Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО..docx
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Яруллина О.Н. , учитель начальных классов “Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность”, ­ писал Б.Шоу. В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности.  Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте  начального общего образования приоритетом названо формирование  универсальных учебных действий. Что такое проект? «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Джордж Пойа Проект – это “специально организованный учителем и самостоятельно  выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием  продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе  проектирования, и его представления в рамках устной или письменной  презентации”. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно­ познавательной деятельности школьников на результат, который получается  при решении той или иной практически или теоретически значимой  проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной  практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным  достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и  ценности. Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного  процесса. Проект – наиболее перспективная форма организации внеурочной  деятельности. Начинать вовлекать в проектную деятельность нужно с 1  класса. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается  ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.Этапы реализации проектов в рамках внеурочной деятельности. Первый этап. Учитель выбирает проблему и ставит задачи проектирования обучающимся. Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная  роль принадлежит учителю. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей  действительности, из жизни. В современной педагогике метод проектов  используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с  ним как компонент системы образования. Второй этап. Реализация проекта через совместную деятельность обучающихся. Наш опыт включает развитие универсальных учебных действий. В  начальной школе проект можно рассматривать через совместную учебно­ познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность  учащихся­партнеров. Общая цель, согласованные методы, способы  деятельности, направленные на достижение общего результата по решению  какой­либо проблемы – всё это значимо для участников проекта, от мини­ проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных,  внепредметных и внешкольных.   Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и  реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение. Каждый проект  должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка  ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы  над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и  возможности. Третий этап. Представление обучающимися продуктов проектной деятельности. После завершения всей работы детям надо дать возможность  рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать  похвалу в свой адрес. Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать  каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,  и для всего класса, и для учителя,  и для родителей. Так, выполняя различныепроекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой,  находить нестандартные решения, приобретать навыки работы с книгой и  другими источниками информации. Ребята проявляют инициативу, мыслят  творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация.  У ребят есть интерес к исследованию, стремление активно участвовать в  различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время. А  также в районных, городских и международных конкурсах. В презентации результатов проектной деятельности должны быть отражены: • актуальность продукта (где можно использовать); • технология создания (как создать подобный продукт); • значимость продукта (индивидуальная, коллективная ) Результатом проекта может быть: видеофильм, газета, журнал,  коллекция, костюм, макет, наглядные пособия, плакаты, публикация, книга,  викторина, поделка, праздник, спектакль, творческая игра. Публичная защита проекта проводится во время ежегодных  ученических научно­практических конференций, проводимых в стенах лицея,  а также на уровне города. Высокие оценки и награды учащихся на научно­ практических конференциях говорят о высоком качестве выполняемых работ и позволяют сделать вывод о важности использования проектной  деятельности в учебной деятельности учащихся, которая способствует  развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих  способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в  ходе учебного процесса.     Выводы: Проекты в начальной школе являются первой ступенькой  для     более серьезной исследовательской работы в будущем, ведь они  связывают теорию и практику, учат проблемно мыслить и помогают  реализовать свои способности и интересы. Это повышает мотивацию ребят к  учебной деятельности. Метод проектов помогает готовить школьников к  научно – исследовательской деятельности.  Мы планируем продолжать приобретать опыт по данному вопросу. Школа будущего – школа проектов! “Тот, кто не смотрит вперед,  оказывается позади”, писал Дж. Герберт. Я всем желаю смотреть смело  только вперед. В будущем только блестящих перспектив, творческих идей  и  побед.  Спасибо за внимание!