Научно-исследовательская работа "Роботы. Будущее рядом."
Актуальность темы заключается в том, что современный мир настолько динамичен, что буквально каждый день приносит новые научные открытия и новые технологии, способные радикально изменить жизнь человека. Причём многие из них уже не фантастика, а успешно используются на производстве и в быту.
Предметом исследования является робототехника, как одна из самых востребованных сфер деятельности в ближайшем будущем.
Цель работы заключается в получении и обработке как можно большего количества информации о планах школьников по выбору будущей профессии, путем постановки таких задач, как: рассказать, где роботы уже активно применяются, а где будут использоваться в ближайшее время, составить отчет на основании опросных листов, дать рекомендации по способам обучения.
Данная работа может использоваться для ознакомления школьников с историей робототехники, ее неразрывной связью с большинством изобретений, сделанных человечеством.Научно-исследовательская работа "Роботы. Будущее рядом."
Роботы.Будущее рядом_.docx
,
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………4
История мира роботов…………………………………………………………..
Области применения робототехники………………………………………......6
Специальности, которые в будущем могут исчезнуть……..............................8
Специальности будущего………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………...…12
Выводы и результаты исследования. Практические рекомендации
Список используемой литературы и источники…………………………...…15
3 Введение
РОБОТЫ. БУДУЩЕЕ РЯДОМ
Актуальность темы заключается в том, что современный мир настолько
динамичен, что буквально каждый день приносит новые научные открытия и
новые технологии, способные радикально изменить жизнь человека. Причём
многие из них уже не фантастика, а успешно используются на производстве и в
быту.
Предметом исследования является робототехника, как одна из самых
востребованных сфер деятельности в ближайшем будущем.
Цель работы заключается в получении и обработке как можно большего
количества информации о планах школьников по выбору будущей профессии,
путем постановки таких задач, как: рассказать, где роботы уже активно
применяются, а где будут использоваться в ближайшее время, составить отчет
на основании опросных листов, дать рекомендации по способам обучения.
Данная работа может использоваться для ознакомления школьников с
историей робототехники, ее неразрывной связью с большинством изобретений,
сделанных человечеством. Рассмотреть, где уже активно применяется
робототехника, а где найдет применение в ближайшие годы. В данной
взаимосвязи, провести анализ специальностей, которые в ближайшем будущем
станут не актуальными и, напротив, кем мы станем, когда нас заменят роботы. В
процессе исследования был проведен опрос учеников младших классов, на
основании которого был сделан сводный отчет. Удалось выяснить, что почти
всем интересны роботы 85%, абсолютно всем нравится учиться 100%, уроки с
текстами большинству ребят нравятся больше, чем с цифрами 75/25%.
4 Основная масса первоклассников знает роботов пылесосов, чуть меньше
медицинских роботов, а необходимыми для человека считают роботов
защитников и помощников, а также медиков и манипуляторов.
Наиболее интересными ребята считают профессии инженера, изобретателя,
астронома, врача.
Мы находимся у дверей эпохи роботов, когда они будут делать за нас всю
однообразную, рутинную, скучную и тяжелую физическую работу.
Не стоит бояться будущего, так как оно все равно неизбежно. В процессе
нашего обучения, будут появляться новые и интересные дисциплины, которые
напрямую связаны с нашим делом в будущем. В какойто науке, возможно, мы
увидим себя. Большинство из нас будут работать по профессиям, которых еще
не существует.
Многих людей заменят автоматизированные процессы. 2 миллиарда рабочих
мест исчезнет к 2035 году в мире. Вернется уважительное отношение к
профессии ученого, инженера. Мы приближаемся к эпохе, когда «великие умы»
России перестанут покидать родину, потому что у них появится возможность
учиться, проходить практику, работать.
Цель исследования – получить и обработать как можно больше
информации о планах школьников по выбору будущей профессии.
Объект исследования – первоклассники лингвистической гимназии.
Гипотеза исследования – робототехникаэто одна из самых
востребованных сфер деятельности в ближайшем будущем.
Задачи – рассказать, где роботы уже активно применяются, а где будут
использоваться в ближайшее время, составить отчет на основании опросных
листов, дать рекомендации по способам обучения.
Этапы исследования:
5 1. Поиск информации в официальных источниках и интернете про
робототехнику, ее влиянии на будущие профессии
2. Проведение исследования путем опроса первоклассников гимназии
3. Составление сводного отчета по результатам исследования
4. Выводы по результатам исследования
История мира роботов
История робототехники неразрывно связана с большинством изобретений,
сделанных человечеством. Ее практически невозможно отделить от истории
развития науки, техники, компьютерных технологий.
Вот так выглядели первые виды робототехники.
В 2001 г вышел первый в мире робот пылесос.
В 2003 г вышел робот SONY, ростом 58 см и весом 58 кг, который мог
танцевать, брать предметы, подниматься по небольшой лестнице.
6 Далее, и по сей день, развиваются промышленные, военные, космические,
бытовые, развлекательные, медицинские, социальные роботы.
К примеру, сейчас современный самолет управляется человеком лишь 57
мин, все остальное время работу делает техника.
Области применения робототехники
А теперь рассмотрим области применения робототехники.
Промышленность – для изготовления автомобилей, материалов для
строительства, металлических конструкций.
Сельское хозяйство роботы для посадки семян, для полива, удобрений.
Медицина – роботхирург Да Винчи делает точно и аккуратно операции
вместе с врачами.
7 Уход за инвалидами и престарелыми.
Роботы применяются для разведки и разминирования.
Роботы для очистки окружающей среды от разных отходов.
Сейчас есть роботы, которые летают и передвигаются без участия
человека.
Роботы, которые развлекают детей и взрослых, работают продавцами,
экскурсоводами.
8 Специальности, которые в будущем могут исчезнуть
Большинство первоклассников знает роботов Пылесосов, чуть меньше
медицинских роботов, многие отвечали, что это Оптимус, Валли, Кука, Учитель.
Ребята считают, что для человека необходимы роботы Защитник и
помощник. Чуть меньше считают, что это медик, компьютер, манипулятор.
9 Официальные источники предлагают нам рассмотреть перечень
специальностей, которые в будущем могут исчезнуть, вот некоторые из них:
O Экскурсоводы
O Водители
O Пекари, мясники
O Фармацевты, врачи
O Фермеры
O Продавцы
O Чиновники
O Военные
O Тур агенты
O Переводчики
10 Мы решили узнать, какая профессии для детей в 78 лет кажутся наиболее
интересными.
Вот такие профессии ребята считают самыми интересными, и некоторые из
них связаны с робототехникой, например, инженер, изобретатель, астроном,
военный, врач.
Специальности будущего
Кем мы станем, когда нас заменят роботы?
Среди них профессии, которые сейчас нам кажутся абсурдными.
Большинство специальностей будущего связаны с робототехикой, можно
сделать вывод, что уже сейчас ребятам кажутся интересными эти профессии
Итак, в следующие 10 лет существенно возрастет спрос на такие
профессии, как:
O Ученый робототехник
O Менеджер по управлению дронами
O Архитектор виртуальной реальности
O Робо разработчик и проектировщик
O Проектировщик шаблонов для 3Dпечати
11 O Механик электромобилей
O Космический работник
O Психолог для жителей виртуального мира
Далее, ребят попросили рассказать, кем же они хотят стать в будущем.
Исследование показало, что у всех разные желания, это очень хорошо. Это
напрямую зависит от секций и кружков, которые мы посещаем, от родителей и
наставников, от окружающего нас социума в целом.
12 Заключение
Выводы и результаты исследования. Практические рекомендации
Сводные результаты опроса первоклассников показали, что:
O Почти всем интересны роботы 85%
O Абсолютно всем нравится учиться 100%
O Уроки с текстами большинству ребят нравятся больше, чем с цифрами
75/25%
Что нам ждать от будущего?
Сейчас всем очень нравится учиться, интересны предметы, которые мы
изучаем. Но большинство предпочитает чтение, письмо, английский.
13 Мы находимся у дверей эпохи роботов, когда они будут делать за нас всю
однообразную, рутинную, скучную и тяжелую физическую работу.
Не стоит бояться будущего, так как оно все равно неизбежно.
Как пример, несколько лет назад было множество людей, которые не
переносили сенсорные телефоны, но уже сейчас большинство называют их
удобными.
Мужчиныводители насмехаются над беспилотными автомобилями. Они
уверены, что управлять автомобилем и одновременно следить за дорогой
слишком сложное занятие, чтобы это могла сделать техника. Но вскоре все
примут тот факт, что автономный автомобиль удобнее и безопаснее.
Что нам изучать?
Естественные науки в школе, такие как:
O Астрономия
O Биология
O География
O Геология
14 O Физика
O Химия
O Экология
В процессе нашего обучения, будут появляться новые и интересные
дисциплины, которые напрямую связаны с нашим делом в будущем.
В какойто науке, возможно, мы увидим себя.
Большинство из нас будут работать по профессиям, которых еще не
существует.
Многих людей заменят автоматизированные процессы. 2 миллиарда рабочих
мест исчезнет к 2035 году в мире. Вернется уважительное отношение к
профессии ученого, инженера. Мы приближаемся к эпохе, когда «великие умы»
России перестанут покидать родину, потому что у них появится возможность
учиться, проходить практику, работать.
Зачем нам учиться?
O Приучить свою «голову» думать и быстро реагировать на изменения
O Попробовать свои силы в разных науках
O Не бояться новых и интересных заданий
Нас учат работать с разной информацией. Самостоятельные работы похожи
на краштесты для мозга. Даже если вдруг мы забыли или не успели сделать
уроки, мы пытается что сделать, пуская в ход нестандартное мышление. Даже
этот
пригодится
работе.
потом
опыт
на
помогут
Понять, что нам нравится больше цифры или тексты. Школьные знания
ситуациях.
неожиданных
самых
в
Впереди нас ждет много изменений, а школа уже сейчас помогает нам смело
шагать вперед!
15 Автор: Михневич Арсений Александрович, МБУ «Гимназия №38», 1«А» класс
Научный руководитель: Г. И. Чернова, учитель начальных классов МБУ
«Гимназия №38»
16 Список источников
http://alfarobotics.ru/
http://atlas100.ru/
https://test.ru/entries/atlas100/
https://promobot.ru/
http://www.rbot.ru/
http://edu2035.org/pdf/GEF.Atlasru.pdf
17
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Роботы.Будущее рядом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.