О.А. Купчинская, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №64» г.Новокузнецк
Грамотное сочетание новых и традиционных форм работы с родителями во внеурочной деятельности позволяет повысить эффективность воспитательного процесса, укрепляет связь между родителями и детьми, повышает у детей способность и активность к сотрудничеству, творческому самовыражению.
Ориентируясь на разнообразия форм общения с родителями, а также на свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагоги начальной школы сотрудничают с родителями не только в образовательной деятельности, но и во внеурочной.
Обязательными, являются информационно-аналитические и наглядно-информационные формы:
– анкетирование, опросы, отзывы и т. д.
– информационные проспекты, стенды, дни открытых дверей, открытые занятия для родителей и т. д.
В качестве наглядно-информационного материала востребованы родителями записи концертов, детских праздников, фильмов про жизнь детей в школе.
Также, в последнее время с активным внедрением интерактивных форм общения, администрация и педагоги стали использовать интернет — ресурсы, где освещается деятельность школы и объединений внеурочной деятельности. Результативной стала форма интернет — консультаций.
Популярной и востребованной формой работы с родителями во внеурочной деятельности является организация и проведение массовых, досуговых мероприятий: совместные праздники, конкурсно-игровые программы, концерты. В течение года их проводится большое количество.
Примером такого внеурочного мероприятия является праздник «Наши достижения». Учащиеся собираются вместе с родителями в классе. В первой части праздника педагог на позитивной ноте подводит итоги полугодия года. Демонстрирует презентацию занятий, мероприятий, выставок. Под торжественную музыку вручает грамоты детям за целеустремлённость, работоспособность, творческий подход к делу и высокие достижения. Благодарственные письма родителям за сотрудничество и взаимопонимание,
за добросовестное отношение к воспитанию детей, от администрации учреждения.
Совместные воспитательные и праздничные мероприятия активизируют и повышают заинтересованность родителей. Примерами таких мероприятий могут быть творческие конкурсы и фестивали «Наша дружная семья», «Хобби и увлечения моей семьи», «Мир семейных увлечений», «Папа, мама, я – дружная семья», «Традиции в моей семье», «Мама, папа, я – читающая семья». Конкурс может состоять из нескольких этапов:
- литературный, родителям совместно с детьми предлагается в форме эссе, рассказа, новеллы, сочинения раскрыть определенную тему: «Новогодние традиции моей семьи»;
- литературно-художественный, рассказы о родителях, бабушках, дедушках например: «Трудовая династия моей семьи», «Папа - настоящий друг», «Мама – солнышко мое», «Родовое имя семьи - фамилия», «Родословное древо нашей семьи», иллюстрируемые фотографиями, рисунками, аппликациями.
По результатам конкурсов оформляются выставки и выпускаются сборники сочинений, рассказов, эссе детей и родителей.
Фотовыставки из семейных архивов на определенную тематику: «Отдых в нашей семье», «Праздники и будни моей семьи» и т.п.
Благодаря родителям прошла благотворительная акция «Рука помощи». Все собранные канцелярские товары, предметы личной гигиены и т.д. были отправлены в детский дом.
Нам хочется видеть родителей не только заказчиками учебно-воспитательного процесса, но и партнерами. А партнерство предполагает совместную, прежде всего — творческую деятельность педагога, детей и их родителей, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.